В России разработали первый серийный электромобиль

Логотип компании
В России разработали первый серийный электромобиль
Компактный городской смарт-кроссовер экономкласса способен проезжать более 250 км без подзарядки.

Электромобиль «Кама-1» спроектировали в центре компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технологической инициативы (НТИ), индустриальным партнером выступил «КамАЗ». Авто готово к серийному производству.

В «Кама-1» частично использовались комплектующие европейских и азиатских автопроизводителей, но большинство деталей все же отечественные.

Компактный городской смарт-кроссовер экономкласса способен проезжать более 250 км без подзарядки, выдерживать мороз до -50 градусов.

Длина кроссовера - 3,4 м, ширина - 1,7 м. Предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. «Кама-1» ориентирована на массовый рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт·ч, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 км. В повседневном городском режиме запас хода составит около 250 км, утверждают разработчики. У электромобиля высокий клиренс, короткие передние и задние свесы. По скоростным характеристикам он не уступает бензиновому: до 60 км/ч разгоняется за 3 секунды, максимальная скорость - 150 км/ч.

Зарядка на 70–80% займет около 20 минут. Оптимальным условием гарантированного запуска двигателя установлена температура не ниже -15 градусов.

Электромобиль может быть доступен покупателям в 2021 году.

«Кама-1» в базовой комплектации будет стоить 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год.

За дополнительные 100–200 тыс. рублей покупатель получит машину, укомплектованную интеллектуальной системой помощи водителю. Смарт-кроссовер способен контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших автомобилей, самостоятельно парковаться и выезжать с парковки.

С учетом ориентации электромобиля на рынок каршеринга и в связи с новыми вызовами пандемии оформление салона всех модификаций предполагает использование экокожи, допускающей частое мытье салона.

Читайте также
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.

Похожие статьи