В России разработали первый серийный электромобиль

Логотип компании
В России разработали первый серийный электромобиль
Компактный городской смарт-кроссовер экономкласса способен проезжать более 250 км без подзарядки.

Электромобиль «Кама-1» спроектировали в центре компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технологической инициативы (НТИ), индустриальным партнером выступил «КамАЗ». Авто готово к серийному производству.

В «Кама-1» частично использовались комплектующие европейских и азиатских автопроизводителей, но большинство деталей все же отечественные.

Компактный городской смарт-кроссовер экономкласса способен проезжать более 250 км без подзарядки, выдерживать мороз до -50 градусов.

Длина кроссовера - 3,4 м, ширина - 1,7 м. Предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. «Кама-1» ориентирована на массовый рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт·ч, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 км. В повседневном городском режиме запас хода составит около 250 км, утверждают разработчики. У электромобиля высокий клиренс, короткие передние и задние свесы. По скоростным характеристикам он не уступает бензиновому: до 60 км/ч разгоняется за 3 секунды, максимальная скорость - 150 км/ч.

Зарядка на 70–80% займет около 20 минут. Оптимальным условием гарантированного запуска двигателя установлена температура не ниже -15 градусов.

Электромобиль может быть доступен покупателям в 2021 году.

«Кама-1» в базовой комплектации будет стоить 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год.

За дополнительные 100–200 тыс. рублей покупатель получит машину, укомплектованную интеллектуальной системой помощи водителю. Смарт-кроссовер способен контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших автомобилей, самостоятельно парковаться и выезжать с парковки.

С учетом ориентации электромобиля на рынок каршеринга и в связи с новыми вызовами пандемии оформление салона всех модификаций предполагает использование экокожи, допускающей частое мытье салона.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи