«Марвел» усиливает направление «Аудио/Видео»
Открывая встречу, вице-президент ГК «Марвел», генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов рассказал, что в 2009 году компания ставит перед собой задачу увеличить долю рынка, сохранять платежеспособность как предпосылку для закупки «свежего» товара с расчетом на будущий рост, не снижать эффективность работы; осваивать новые продуктовые ниши и находить новые возможности для сбыта. Иными словами - готовиться к новому подъему при выходе экономики из кризиса.
По оценке Константина Шляхова, департамент «Аудио/Видео» успешно справляется с намеченной программой: в первом квартале его продажи выросли в два раза по сравнению с тем же периодом 2008 года (это единственный департамент «Марвел-Дистрибуции», увеличивший в первом квартале свои обороты); ускорилась оборачиваемость склада аудио- и видеопродукции; заключены договора с новыми вендорами и дилерами. Резюмируя, Константин Шляхов назвал департамент «Аудио/Видео» «островком оптимизма» на фоне падающего рынка. Это подразделение закончило подготовку к росту бизнеса и теперь должно реализовать этот рост, сказал он.
Ближайшие задачи департамента охарактеризовал директор розничных магазинов Fostergroup Борис Хобод - хорошо известный на российском аудио- и видеорынке менеджер, который недавно вошел в совет директоров компании «Марвел-Дистрибуция» и активно подключился к формированию ее стратегии. Он сообщил, что в последнее время «Марвел-Дистрибуция» подписала соглашения с пятью ключевыми производителями AV-оборудования, и подчеркнул, что приход высокоорганизованного крупного дистрибьютора с отлаженной логистикой, каким является «Марвел», означает существенные перемены на этом рынке. Компания намерена привести в Россию мировые AV-бренды и одновременно помочь продвижению уже представленных здесь перспективных марок. Характеризуя общую ситуацию на российском AV-рынке, Борис Хобод констатировал, что падение продаж составило десятки процентов, но объемы продаж остаются достаточно большими. В Москве наиболее сильно пострадал от кризиса сегмент дешевых товаров, тогда как объемы продаж в сегменте High-End практически не изменились.
По оценке Сергея Фомина, директора департамента «Аудио/Видео», в регионах продажи дорогих товаров остались на прежнем уровне, а наибольший урон понес средний ценовой сегмент. Оба специалиста отмечали, что покупатели стали более взвешенно подходить к выбору AV-аппаратуры. Гораздо лучше стали продаваться соединительные кабели и разного рода аксессуары, в частности средства для защиты от вибрации. Сергей Фомин перечислил новых вендоров, с которыми заключены соглашения в этом году: AAD, AMC, Audica, Mordaunt-Short, Pure Acoustics (акустические системы, компоненты); Ateca, Sonorous (стойки, подставки и кронштейны); Beyma, Precision Devices (профессиональные громкоговорители). Формирование ассортимента происходит таким образом, пояснил он, чтобы не возникало внутренней конкуренции брендов в пределах дистрибьюторского портфеля; при этом должны заполняться пробелы, которые имеются в ассортименте. Сегодня «Марвел» предлагает своим дилерам полный ассортимент AV-оборудования и аксессуаров.
Компания «Марвел-Дистрибуция» рассматривает свой департамент «Аудио/Видео» как весьма перспективный и намерена осуществить дальнейшие инвестиции в его развитие, а также маркетинговые мероприятия по продвижению на российском рынке брендов, с которыми работает департамент. Дилерская сеть департамента также будет расширяться. Прощаясь, Константин Шляхов пообещал журналистам, что очередные новости от компании не заставят себя долго ждать.