Прошлое, настоящее и будущее Java-платформы

Логотип компании
23.02.2021Автор
В январе 2019 было выпущено последнее публичное бесплатное обновление и потребители встали перед выбором — изыскивать дополнительные средства на подписку у Oracle или искать более дешевую альтернативу...

Компания BellSoft подвела итоги 2020 года и рассказала о перспективах своего развития.

В 2020 году технологии Java исполнилось 25 лет. Несмотря на столь почтенный возраст данная технология продолжает активно развиваться и занимает лидирующие позиции в мире и как язык исполнения, и как платформа. Это в числе прочего объясняется тем, что данная среда предназначена не только для исполнения программ, написанных на Java, но и на некоторых других языках программирования.

Также одним из важных факторов, влияющих на популярность Java, является наличие большого количества разработчиков, создающих технологии с помощью Java — сегодня в мире их насчитывается около 10 млн.

За годы своего существования Java проделала большой путь. За это время были подготовлены сотни тысяч библиотек, написаны миллиарды строк кода и созданы современные практики разработки ИТ-систем.

Изначально Java создавалась как технология, базирующаяся на открытом стандарте.

Сам стандарт был открыт в 1998 году и одновременно с этим анонсирован процесс его эволюции, получивший название Java Community Process. А в 2007 году начался процесс открытия исходного кода технологии Java в рамках проекта OpenJDK.

До 2017 года релизы Java обновлялись раз в 3-5 лет, сейчас этот срок сократился до 6 месяцев. С одной стороны это хорошо, так как позволяет развиваться платформе более динамично, а с другой - для крупных компаний мигрировать каждые полгода на новую версию довольно затратно и рискованно.

К тому же компания Oracle объявила в начале 2019 года, что обновление версий с долговременной поддержкой отныне будет осуществляться исключительно на коммерческой основе.

В январе 2019 было выпущено последнее публичное бесплатное обновление и потребители встали перед выбором — изыскивать дополнительные средства на подписку у Oracle или искать более дешевую альтернативу.

По данным аналитиков сейчас рынок поддержки Java составляет $2,6 млрд. И одним из игроков на данном поле является компания BellSoft, которая входит в Топ-5 самых активных участников OpenJDK сообщества вместе с Oracle, RedHat, SAP и Google. Это дает возможность ее заказчикам получать исправления безопасности синхронно с Oracle Java.

Компания занимается производством, поставкой и поддержкой базовых Java технологий, таких как среда разработки и исполнения Liberica JDK и сервер приложений LiberCat.

Последний основан на открытых исходных кодах Apache Tomcat, одного из самых популярных серверов приложений с долей рынка более 60% и предназначен для работы с рядом технологий Java EE. LiberCat поставляется совместно с Liberica JDK и в сопоставимых задачах является возможным продуктом для миграции с WebLogic и WebSphere.

Как отмечает Александр Белокрылов, генеральный директор компании BellSoft, в 2020 году российский разработчик выпустил 6 релизов Liberica JDK.


Прошлое, настоящее и будущее Java-платформы. Рис. 1

Также компания предлагает вариант поставки Lite, оптимизированный для облаков и микросервисов, и продолжает сокращать размер самого маленького в мире Docker-контейнера на основе Alpine Linux. Это обеспечивает повышение эффективности Java-разработки за счет создания контейнеризованного ПО и экономии дискового пространства.

В сравнении с 2019 в 2020 году загрузки Liberica JDK выросли более чем в три раза, объем контрактов на российскую техподдержку - в 7 раз и в три раза — рост среднего контракта.

Также по итогам 2020 года число пользователей Liberica JDK превысило 2,5 млн, увеличившись на 1,1 млн.

В 2021 году BellSoft планирует сохранить темпы роста бизнеса и базы пользователей.

Разработчик продолжит уменьшать размер микроконтейнера (объем кода в статике и динамике), расширять поддержку новых платформ, в том числе Apple M1, Windows (AArch64), AWS, и программу российских сертификаций.

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи