Нащупать хит: мобильные итоги ‘2015
Рынок мобильных устройств настолько велик, что его итогам мы решили уделить персональное внимание.
Смартфоны
Считается, что компания, создавшая революционный продукт, снимает сливки только первые несколько лет после пуска конвейера. Но чем дальше, тем короче становится этот временной отрезок. Вон Samsung жалуется, что прибыль от смартфонов/планшетов упала, а Sony в очередной раз задумалась о судьбе подразделения Xperia. Пожалуй, только Apple, благодаря статусному имиджу, по-прежнему держит высокую маржу.
В поиске причин далеко ходить не надо – китайские производители быстро научились делать то же самое за меньшие деньги. Впрочем, речь идет далеко не о нонейме. Взять, к примеру, Honor – бренд, который Huawei выделила в самостоятельное подразделение. Когда берешь в руки Honor 7, стартовавший летом 2015-го, реально понимаешь, насколько вырос уровень китайцев. Как результат – Huawei стала третьим по величине производителем смартфонов в мире.
Да и в Samsung не дремлют – изгибают смартфонам дисплей. Но нужно ли это потребителю? Особенно по той цене, которую тоже загибают? Возьмем ту же Apple – с ее легкой руки каждый уважающий себя производитель оснащает свой флагман дактилоскопическим датчиком. Это, пожалуй, главная новация прошедшего года, так что в скором времени исправно считывать пальчики научатся и модели помладше.
Другая фишка – распознавание степени нажатия на экран – расширяет возможности управления. Но технология достаточно сложна и в бюджетном сегменте вряд ли появится.
Однако же не все китайцы на коне. Скажем, у Lenovo на российском рынке смартфонов дела не блещут – поговаривают даже о возвращении некогда популярного у нас бренда Motorola. Посмотрим, выстрелит ли.
Лучше всех себя чувствуют представители среднего ценового диапазона. Ведь, учитывая дешевеющий рубль, флагманская модель может стоить пару месячных жалований. Понятное дело, позволить такое могут немногие, поэтому выбирают осторожно. ASUS, Archos, Huawei – вот, пожалуй, имена, которые в нынешних условиях имеют шансы обойти конкурентов.
В этот список могла бы попасть и НТС – ее смартфоны привлекают и внешне, и аппаратно, и ценой, но тайванец продолжает терять рынок. Причина, на мой взгляд, в неправильном продвижении как самих продуктов, так и марки в целом.
Нет повода похвастать и у Microsoft, несмотря на титанические усилия, в том числе огромные вложения в продвижение смартфонов. К тому же обновление до Windows 10 Mobile задерживается, что не добавляет лояльности виндоманам.
Планшеты
На этом поле выделить лидера сложно. Рынок насытился, темпы роста снижаются, а стало быть, и интерес игроков. Понятно, что революций здесь не предвидится, главное сейчас – борьба за качество.
В заключение о Lollipop. Самое любопытное изменение не видно пользователю – новый движок Android Runtime, пришедший на смену Dalvik.
По идее это должно повысить производительность и увеличить время работы от аккумулятора, но на практике разница с KitKat невелика. Зато загрузка идет действительно быстрее. Да и интерфейс получил множество изменений, например можно отключать оповещения приложений, даже если такой опции нет в самой программе.
Рынок в ожидании чего-то нового, свежего, и разработчики из кожи лезут: то экран растянут до краев, то клавиатуру приделают. Но нащупать хит пока не удалось никому. Быть может, в 2016-м получится…