Проблема, которая может уничтожить рынок виртуальной реальности в зародыше

Логотип компании
05.11.2015Автор
Проблема, которая может уничтожить рынок виртуальной реальности в зародыше
Производители средств ВР могут столкнуться с рядом исков от тех, кто получил в шлеме психологическую травму, кто физически травмировался, будучи дезориентированным, а также от людей, у которых использование средств ВР спровоцировало развитие психических заболеваний...

Эксперты нащупали проблему внедрения средств виртуальной реальности, которая может в принципе поставить крест на рынке продуктов такого типа. Дело в том, что наши человеческие отношения с движением и пространством не так просты. На это уже давно обратили внимание: еще в 2012 году в библиотеке IEEE Explore появилась статья «Self-motion illusions (vection) in VR — Are they good for anything?», в которой описывался ряд экспериментов по взаимодействию человек-пространство. И вот сейчас тема углубилась и расширилась: ученые полагают, что широкого распространения средств ВР, ожидаемого рынком, может и не случиться.

Дело в том, что когда мы движемся, мы чувствуем движение. Когда человек видит глазами одно (в шлеме виртуальной реальности), а чувствует совсем другое, это дезориентирует его и вызывает нездоровые ощущения. «Это конфликт между ощущениями полета или движениями в шутере от первого лица, и тем, что в реальности я сижу неподвижно. Мои внутренние ощущения входят в конфликт с тем, что я вижу. Я не знаю, как решать эту серьезную проблему», - описывает суть происходящего д-р Рональд Азума (Dr Ronald Azuma), руководитель направления дополненной реальности в компании Intel.

Ученые провели эксперимент, который может объяснить, как серьезно обстоит дело. Группу испытуемых в шлемах виртуальной реальности поставили на металлическую пластину, которая была в какой-то момент резко поднята вверх, после чего их попытались вынудить сделать шаг вперед. Никто из тех, кто находился в шлемах, ничего не увидел, но часть пользователей получили в результате серьезную паническую атаку.

Таким образом, в перспективе производители средств ВР могут столкнуться с рядом исков от тех, кто получил в шлеме психологическую травму, кто физически травмировался, будучи дезориентированным, а также от людей, у которых использование средств ВР спровоцировало развитие психических заболеваний.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.