GazpromPay: станет ли новая система альтернативой Apple Pay и Google Pay?

Логотип компании
GazpromPay: станет ли новая система альтернативой Apple Pay и Google Pay?
Сможет ли новый платежный сервис от Газпромбанка заменить популярные системы платежей, свернувшие свою деятельность в России?

В России заработала новая система платежей, разработанная и запущенная Газпромбанком. Система будет работать под собственным торговым знаком GPay, зарегистрированным вместе с товарным знаком «ГазпромPay» 1 марта текущего 2022 г.

Главное преимущество GazpromPay – она работает на смартфонах любых производителей и под управлением любых операционных систем. Для того, чтобы воспользоваться GPay, скачивать отдельное приложение не нужно. При оформлении покупки в интернет-магазине покупателю достаточно выбрать оплату через GazpromPay среди предложенных вариантов оплаты, пройти простую процедуру регистрации и привязать к своему профилю карту любого банка – физическую или виртуальную - которую он намерен использовать для оплаты. Такую процедуру придется выполнить всего единожды, а в дальнейшем при оплате потребуется только подтверждение транзакции.

В рамках сервиса GPay пользователь также может моментально выпустить и пополнить предоплаченную виртуальную карту «Огонь» (платежная система МИР), эмитируемую Газпромбанком. При оплате товаров и услуг с помощью этой карты на счет пользователя начисляется cash back в размере от 1% (на покупки от 5 000 руб. в месяц) до 5% (при оплате за ГСМ на АЗС, за парковки, в ресторанах и сетях фаст-фуда, в магазинах детских товаров, одежды, обуви, спорттоваров, товаров для дома, бытовой техники, в кино, в фитнес-центрах, СПА и косметических салонах, аптеках и т.д.).

«Газпромбанк является активным участником процесса цифровизации российского финансового сектора. Запуск платежного кошелька GazpromPay — важнейший этап в этом процессе, а необходимость инвестиций в развитие подобных сервисов в России сегодня приобрело особую актуальность, - комментирует заместитель Председателя Правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс. - Рассчитываем, что GazpromPay будет пользоваться большим спросом у россиян».

Запуск GPay многие эксперты назвали весьма своевременным на фоне наложенных на РФ санкций и, как следствие, ухода из России западных систем цифровых платежей. В течение марта текущего года прекратили работу популярные у российских пользователей сервисы Apple Pay и Google Pay. Карты «Мир» Национальной системы платежных карт компания Apple также начала постепенно убирать из Apple Pay, о чем она официально сообщила НСПК. Новые карты привязать к гаджету уже нельзя. Samsung Pay, хотя и продолжила работу, но с рядом ограничений – без платежей и переводов по картам Visa и MasterCard, эмитированных российскими банками, и без выпуска новых билетов транспортной виртуальной карты «Тройка» в приложении «Метро Москвы». Как следствие, резко увеличились число пользователей и объем транзакций в отечественных платежных сервисах – Mir Pay, Sberpay, Системе Быстрых платежей (СБП), Yandex Pay, VK Pay, Юmoney.

Справедливости ради нужно отметить, что GazpromPay сегодня доступна для оплаты лишь в нескольких интернет-магазинах. Так, в официальном пресс-релизе банка упомянуты Третьяковская галерея (продажа билетов на выставки, мероприятия, различные программы для клиентов и т.д.) и мобильный оператор Газпромбанк Мобайл (ГПБ Мобайл). О других интернет-магазинах, запустивших сервис, сведений пока нет, хотя об их наличии упоминается в официальном пресс-релизе.

Разработчики GazpromPay сообщают о расширении списка партнерских интернет-магазинов в ближайшем будущем. Вероятнее всего, первыми в список партнерских магазинов GazpromPay войдут предприятия торговли и сервиса, предоставляющие сегодня скидки по картам Газпромбанка и реализующие для их держателей программы лояльности.

Ожидается также расширение функциональности самого сервиса. Не исключено, что в нее войдет возможность бесконтактной оплаты с помощью сотовых телефонов и носимых мобильных гаджетов – smart-часов, платежных брелоков и других аксессуаров.

Читайте также
Как отсутствие стандартизации и закрытые API влияют на интеграцию продуктов из разных экосистем? Как влияет на рынок существование множества одинаковых ИТ-решений? Что необходимо для создания более открытой и кооперативной среды? Разбирался IT-World.

Похожие статьи