Санкт-Петербург избавят от пробок
12 декабря группа российских и финских ученых анонсировала новую технологию в сегменте телекоммуникаций, которая, как утверждается, позволит решить наиболее острые транспортные проблемы города. Ученые провели презентацию, в рамках которой показали, как работают «умный светофор», «умная остановка» и система по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на базе данной разработки. Россию в проекте представляют специалисты из санкт-петербургских Университета ИТМО и КБ Современных Технологий.
В основе инновационного предложения лежит разработанная в Финляндии технология высокоскоростной передачи данных FlexRoad, которая сочетает в себе особенности DSRC (разновидность Wi-Fi) и топологию Mesh-сетей. Предполагается оборудовать FlexRoad-устройствами общественный и частный транспорт. В результате подобной модернизации каждая единица автотранспорта станет независимым узлом связи, который постоянно передает сигнал аналогичным устройствам, находящимся поблизости. Такой принцип работы обусловлен тем, что в сети FlexRoad не существует «серверов» в виде базовых станций. Как утверждают ученые, сигнал в сети с учетом городской застройки «пробивает» до полутора километров на скорости до 100 Мбит/с. При этом собственная скорость носителя передатчика, которая не мешает устойчивой связи, может достигать 250 км/ч. Более того, функционирование сети FlexRoad автономно, так как все устройства питаются от автомобильных аккумуляторов. Помимо обмена информацией между участниками движениями, данные о скорости транспортных потоков и плотности движения также будут передаваться в городские службы. А установленные на общественном транспорте видеорегистраторы будут передавать информацию напрямую в ситуационный центр.
Сегодня установка одного умного светофора оценивается примерно в 50 тыс. рублей. Особняком стоит вопрос проектирования программного комплекса автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), стоимость разработки которого пока не определена. Полноценное внедрение системы может значительно повысить качество услуг общественного транспорта. Например, гости и жители Санкт-Петербурга смогут вовремя узнавать точное время прибытия общественного транспорта и получат возможность платить за проезд любым удобным способом.