Видеоигра для пенсионеров

Логотип компании
11.09.2013Автор
Видеоигра для пенсионеров
С годами мы становимся все более невнимательными и рассеянными. Для борьбы с этой проблемой ученые предлагают… играть.

Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) разработали обучающую видеоигру NeuroRacer, которая призвана помочь людям старше 60 лет в улучшении их умственных возможностей и усвоении информации.

Известный факт: с возрастом наши ментальные и когнитивные способности слабеют. Пожилым людям сложнее работать, что называется, в многозадачном режиме, трудно удерживать внимание на пике усталости (впрочем, это и у молодых не редкость), снижается способность усвоения информации, ухудшается ее запоминание. Именно для того, чтобы справиться с этими явлениями, ученые активно экспериментируют с видеоиграми, направленными на поддержание и даже рост когнитивных возможностей человека, независимо от его возраста.

Для управления в NeuroRacer используется обычный геймпад. По мере прохождения игра становится все более сложной. Стоит отметить, что мир NeuroRacer с одной стороны примитивен, а с другой – необычен. В частности, здесь сложно заметить изгиб дороги. Впрочем, описывать эти нюансы словами – задача бесполезная, поэтому я рекомендую вам посмотреть видео в конце заметки, чтобы оценить самостоятельно.

То, что нам показывают – доработанная версия игры. Ученые признают, что раньше она была скучнее. По результатам раннего исследования, в котором участвовало 174 добровольца в возрасте от 20 до 79 лет, обнаружилось, что многие люди испытывают трудности с адекватным восприятием игровых знаков в процессе управления машиной. В связи с этим, игру доработали так, чтобы тренировка внимания приносила удовольствие. Теперь, как утверждает доктор Элизабет Зелински (Elizabeth Zelinski), участники больше вовлечены в игровой процесс и гораздо быстрее нарабатывают навыки.

При игре в адаптированную версию NeuroRacer в режиме тренировки на многозадачность пожилые люди (в возрасте от 60 до 85 лет) показывали хорошие результаты и достигали тех уровней игры, до которых не могли добраться 20-летние участники эксперимента, не тренировавшиеся ранее. Данный эффект у испытуемых сохранялся в течение 6 месяцев после завершения тренировок. Исследования мозга, проведенные с помощью современных методов электроэнцефалографии, подтверждают эффективность эксперимента. Можно сказать, что в процессе исследований были получены первые медицинские доказательства того, что улучшение когнитивных возможностей человека в старости – задача совершенно реалистичная.

Исследователи убеждены, что научный эксперимент нужно продолжать, чтобы убедить мировое сообщество в необходимости внедрения в медицинскую практику игровых методов наработки ментальных возможностей человека. У игр, подобных NeuroRacer, большое будущее – ведь в скором времени с их помощью можно будет улучшать состояние людей, страдающих от депрессий, деменции, различных травм мозга и синдрома дефицита внимания.

Очевидно, что привычные нам шутеры, гонки и аркады также позитивно влияют на развитие внимания и концентрации. Однако тут ученые согласны с геймерами не до конца: отличие NeuroRacer от нескончаемого потока коммерческих игр в том, что в обучающей игре полностью отсутствует насилие. 

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Похожие статьи