Фокус – на аналитику

Логотип компании
Фокус – на аналитику
Бизнес ближайшего будущего – какие технологические тенденции окажут влияние на его развитие? На этот и многие другие вопросы постарались ответить авторы третьего ежегодного исследования корпорации IBM – “Tech Trends Report 2012”...

Бизнес ближайшего будущего – какие технологические тенденции окажут влияние на его развитие? На этот и многие другие вопросы постарались ответить авторы третьего ежегодного исследования корпорации IBM – “Tech Trends Report 2012”.

Представляя результаты исследования в рамках «Бизнес-форума IBM», Кирилл Корнильев, вице-президент корпорации и генеральный директор представительства IBM в России и СНГ, отметил, что в опросах участвовало более 1200 специалистов: 22% из них составляют руководители IT-служб, 53% – специалисты в сфере ИТ и 25% – специалисты в области бизнеса. Исследование охватило более 16 отраслей экономики в 13 странах мира, включая как развитые, так и растущие рынки.

По мнению большинства респондентов, именно технологии определяют ключевой фактор успеха в современном бизнесе, однако распространению технологий препятствуют острая нехватка профессиональной компетенции у сотрудников, а также проблемы защиты информации.

Из широкого спектра ИТ, предлагаемых сегодня рынком, наиболее популярна и востребована бизнес-аналитика, на втором месте мобильные технологии, на третьем – облачные вычисления и сервисы, на четвертом – технологии, связанные с социальными сетями. Почти 70% опрошенных организаций в течение следующих двух лет планируют увеличить инвестиции в мобильные технологии, а более половины респондентов повысят расходы на BI-решения. Почти две трети сообщили, что их компании увеличивают инвестиции в облачные решения и в ближайшее время намерены ускорить их развертывание.

Проблему дефицита квалифицированных IT-кадров испытывают около двух третей респондентов из стран с развитой экономикой и примерно половина – на растущих рынках. Около половины опрошенных ожидают в ближайшее время увеличения дефицита кадров почти вдвое.

Вторая по распространенности проблема, препятствующая широкому внедрению аналитических систем, касается безопасности данных. Очевидно, что развитие мобильных сред несет с собой повышение риска потери данных, особенно в условиях растущей популярности концепции BYOD.

Авторы отчета разделили компании, уже внедрившие у себя аналитические, мобильные, облачные или социальные технологии или планирующие подобный шаг, на три условные категории: «Лидеры», «Последователи» и «Дилетанты». Как показали результаты “Tech Trends Report 2012”, доля «лидеров» выше на растущих рынках: 35% по сравнению с 15% на развитых.

«Лидеры» и «дилетанты» очень схоже реагируют на внутренние факторы, такие как внедрение мобильных технологий для повышения продуктивности персонала или развертывание бизнес-аналитики в целях снижения расходов. В то же время «лидеры» стремятся глубже понять своих клиентов, применяя для этого социальные и аналитические инструменты, и более эффективно взаимодействовать с клиентами посредством мобильных приложений.

Наиболее значителен отрыв «лидеров» (почти в четыре раза) в области аналитики, что соответствует их ориентации на рынок. Что касается аналитических технологий, то «лидеры» активнее используют моделирование данных. Более того, они значительно опережают «дилетантов» в оснащенности инструментами для исследования данных.

В целом «лидеры» более открыты новым технологиям. Они в девять раз чаще, чем «дилетанты», экспериментируют с технологиями, которые еще не нашли конкретного применения в бизнесе, и в два раза активнее развивают навыки персонала для удовлетворения будущих потребностей, не забывая при этом о безопасности.

{PAID}

Россия относится к растущим рынкам, поэтому небезынтересно узнать, как она выглядит по сравнению с рынками развитых стран. Респонденты на растущих рынках отстают в масштабах внедрения мобильных технологий (35% против 55%), а компании из развитых стран сообщили о более остром дефиците квалифицированных кадров (15% против 29%). Лидерство растущего рынка наблюдается и в области внедрения бизнес-аналитики и социальных технологий. Так, 30% респондентов из стран с растущей экономикой сообщили о существенном объеме внедрения бизнес-аналитики, но только 20% респондентов из стран с развитой экономикой смогли похвастать такими же успехами. Что касается решений для социального бизнеса, то здесь процентное соотношение следующее: 16% респондентов на растущих рынках против 9% на развитых.

Михаил Горбатовский, директор по развитию бизнеса IBM East Europe/Asia, представил новое решение корпорации для анализа и сбора информации из социальных сетей. В первую очередь оно адресовано банкам: исследуя поведение и интересы пользователей этих ресурсов, они смогут найти новых клиентов и предложить им адресные услуги. К примеру, если человек пишет в социальной сети о намерении купить автомобиль или приобрести квартиру, банк может предложить ему автокредит или ипотеку на выгодных условиях. Система умеет работать с любым объемом и числом источников в режиме реального времени, имеет развитый инструментарий анализа естественного русского языка и «понимает» любые типы данных: текст, видео, транзакции, геолокацию.

Михаил Горбатовский рассказал о пилотном внедрении данного решения в одном из российских банков: в результате анализа и обработки миллиона сообщений на 30 ресурсах (социальные сети, блоги, форумы) было выявлено 60 тыс. потенциальных клиентов.

О другом аналитическом решении – IBM Smart Vision Suite, работающем уже не с виртуальными, а с реальными данными, рассказал Сергей Жерновой, IT-архитектор отдела ПО «IBM Россия и СНГ». Демонстрируя его возможности, он подчеркнул что эта система позволяет оператору «просеивать» большие объемы видеоинформации, поступающей с камер видеонаблюдения, и обеспечивать эффективные меры как в отношении потенциальных угроз, так и в расследовании реальных инцидентов. IBM SVS cпособна работать практически со всеми моделями систем видеонаблюдения, масштабируясь до нескольких тысяч камер, нетребовательна к качеству видеосигнала и полностью открыта для интеграции с другими системами безопасности и управления. Решение уже эксплуатируется в ряде крупных городов США, а также в сети железных дорог Италии. В России внедрений пока нет.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Опубликовано 29.01.2013

Похожие статьи