Фокус – на аналитику
Бизнес ближайшего будущего – какие технологические тенденции окажут влияние на его развитие? На этот и многие другие вопросы постарались ответить авторы третьего ежегодного исследования корпорации IBM – “Tech Trends Report 2012”.
Представляя результаты исследования в рамках «Бизнес-форума IBM», Кирилл Корнильев, вице-президент корпорации и генеральный директор представительства IBM в России и СНГ, отметил, что в опросах участвовало более 1200 специалистов: 22% из них составляют руководители IT-служб, 53% – специалисты в сфере ИТ и 25% – специалисты в области бизнеса. Исследование охватило более 16 отраслей экономики в 13 странах мира, включая как развитые, так и растущие рынки.
По мнению большинства респондентов, именно технологии определяют ключевой фактор успеха в современном бизнесе, однако распространению технологий препятствуют острая нехватка профессиональной компетенции у сотрудников, а также проблемы защиты информации.
Из широкого спектра ИТ, предлагаемых сегодня рынком, наиболее популярна и востребована бизнес-аналитика, на втором месте мобильные технологии, на третьем – облачные вычисления и сервисы, на четвертом – технологии, связанные с социальными сетями. Почти 70% опрошенных организаций в течение следующих двух лет планируют увеличить инвестиции в мобильные технологии, а более половины респондентов повысят расходы на BI-решения. Почти две трети сообщили, что их компании увеличивают инвестиции в облачные решения и в ближайшее время намерены ускорить их развертывание.
Проблему дефицита квалифицированных IT-кадров испытывают около двух третей респондентов из стран с развитой экономикой и примерно половина – на растущих рынках. Около половины опрошенных ожидают в ближайшее время увеличения дефицита кадров почти вдвое.
Вторая по распространенности проблема, препятствующая широкому внедрению аналитических систем, касается безопасности данных. Очевидно, что развитие мобильных сред несет с собой повышение риска потери данных, особенно в условиях растущей популярности концепции BYOD.
Авторы отчета разделили компании, уже внедрившие у себя аналитические, мобильные, облачные или социальные технологии или планирующие подобный шаг, на три условные категории: «Лидеры», «Последователи» и «Дилетанты». Как показали результаты “Tech Trends Report 2012”, доля «лидеров» выше на растущих рынках: 35% по сравнению с 15% на развитых.
«Лидеры» и «дилетанты» очень схоже реагируют на внутренние факторы, такие как внедрение мобильных технологий для повышения продуктивности персонала или развертывание бизнес-аналитики в целях снижения расходов. В то же время «лидеры» стремятся глубже понять своих клиентов, применяя для этого социальные и аналитические инструменты, и более эффективно взаимодействовать с клиентами посредством мобильных приложений.
Наиболее значителен отрыв «лидеров» (почти в четыре раза) в области аналитики, что соответствует их ориентации на рынок. Что касается аналитических технологий, то «лидеры» активнее используют моделирование данных. Более того, они значительно опережают «дилетантов» в оснащенности инструментами для исследования данных.
В целом «лидеры» более открыты новым технологиям. Они в девять раз чаще, чем «дилетанты», экспериментируют с технологиями, которые еще не нашли конкретного применения в бизнесе, и в два раза активнее развивают навыки персонала для удовлетворения будущих потребностей, не забывая при этом о безопасности.
{PAID}
Россия относится к растущим рынкам, поэтому небезынтересно узнать, как она выглядит по сравнению с рынками развитых стран. Респонденты на растущих рынках отстают в масштабах внедрения мобильных технологий (35% против 55%), а компании из развитых стран сообщили о более остром дефиците квалифицированных кадров (15% против 29%). Лидерство растущего рынка наблюдается и в области внедрения бизнес-аналитики и социальных технологий. Так, 30% респондентов из стран с растущей экономикой сообщили о существенном объеме внедрения бизнес-аналитики, но только 20% респондентов из стран с развитой экономикой смогли похвастать такими же успехами. Что касается решений для социального бизнеса, то здесь процентное соотношение следующее: 16% респондентов на растущих рынках против 9% на развитых.
Михаил Горбатовский, директор по развитию бизнеса IBM East Europe/Asia, представил новое решение корпорации для анализа и сбора информации из социальных сетей. В первую очередь оно адресовано банкам: исследуя поведение и интересы пользователей этих ресурсов, они смогут найти новых клиентов и предложить им адресные услуги. К примеру, если человек пишет в социальной сети о намерении купить автомобиль или приобрести квартиру, банк может предложить ему автокредит или ипотеку на выгодных условиях. Система умеет работать с любым объемом и числом источников в режиме реального времени, имеет развитый инструментарий анализа естественного русского языка и «понимает» любые типы данных: текст, видео, транзакции, геолокацию.
Михаил Горбатовский рассказал о пилотном внедрении данного решения в одном из российских банков: в результате анализа и обработки миллиона сообщений на 30 ресурсах (социальные сети, блоги, форумы) было выявлено 60 тыс. потенциальных клиентов.
О другом аналитическом решении – IBM Smart Vision Suite, работающем уже не с виртуальными, а с реальными данными, рассказал Сергей Жерновой, IT-архитектор отдела ПО «IBM Россия и СНГ». Демонстрируя его возможности, он подчеркнул что эта система позволяет оператору «просеивать» большие объемы видеоинформации, поступающей с камер видеонаблюдения, и обеспечивать эффективные меры как в отношении потенциальных угроз, так и в расследовании реальных инцидентов. IBM SVS cпособна работать практически со всеми моделями систем видеонаблюдения, масштабируясь до нескольких тысяч камер, нетребовательна к качеству видеосигнала и полностью открыта для интеграции с другими системами безопасности и управления. Решение уже эксплуатируется в ряде крупных городов США, а также в сети железных дорог Италии. В России внедрений пока нет.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"
Опубликовано 29.01.2013