Как повторное использование данных помогает продвинуться по пути цифровой трансформации и ускорить бизнес-процессы
Современные организации накапливают огромное количество данных, рассматривая их как критически важный компонент цифровой трансформации. Однако эти данные зачастую просто пылятся в хранилищах.
Устаревшие технологии – враг цифровой трансформации
Цифровая трансформация является основным приоритетом бизнеса в современной России. Но проблема заключается в том, что, согласно недавнему опросу, проведенному Veeam, почти в половине случаев цифровую трансформацию компаний мирового уровня тормозят ненадежные устаревшие технологии защиты данных. Сегодня данные хранятся уже не только в дата-центрах, но и в облаках, публичных файлообменниках, обменных хранилищах (shared storage) и даже внутри SaaS-платформ. Устаревшие инструменты, созданные для резервного копирования файлов и приложений в дата-центры, не предназначены для быстрого восстановления данных в новом мире гибридных и мультиоблаков. Такие инструменты не только расходуют дополнительное время и ресурсы, но и создают риски для самих данных.
Очевидно, что это процесс длительный и многоступенчатый, но в конечном счете он дает компаниям заметные преимущества. Например:
- Улучшение взаимодействия с клиентами.
- Ускорение и увеличение гибкости бизнес-процессов.
- Новые возможности для развития бизнеса.
- Повышение эффективности работы с данными с помощью инновационных технологий.
- Увеличение возможностей для сотрудничества с другими компаниями.
Повторное использование данных как часть цифровой трансформации
Один из способов добиться значительного прогресса в диджитал-трансформации — глубже изучать данные, которые уже доступны компаниям. Пионерами в повторном использовании данных стали ИТ- и государственный секторы, но они используют не только информацию, имеющуюся в организации, но и открытые источники. Например, законы Евросоюза уже регулируют повторное использование последних.
Однако многие отрасли пока лишь на начальном этапе этого пути. Несмотря на то что объемы данных постоянно растут, компании, даже принимая важные решения о преобразовании операционной деятельности, не извлекают никакой пользы из уже собранной информации. В то время как повторное использование производственных данных, хранящихся в резервных копиях и репликах, — хороший способ поднять эффективность бизнес-решений в таких сферах бизнеса, как кол-центры клиентской службы, техническая поддержка, направление продаж, бухгалтерия.
Вот лишь несколько способов задействовать потенциал резервных данных для трансформации бизнеса:
-
Для поиска вредоносного ПО загляните внутрь резервных копий. Все компании, хранящие данные, сканируют свои производственные системы на наличие уязвимостей. Однако это не всегда позволяет обнаружить сложные и таргетированные вредоносные программы, которые могут неделями скрываться в системе в спящем состоянии и лишь потом неожиданно начинают распространяться по тысячам машин. Вместо того чтобы отключать системы, вы можете настроить регулярное автоматическое сканирование, которое будет проверять данные внутри резервных копий и выявлять вредоносное ПО еще до того, как оно сможет начать атаку.
-
Классификация данных. Организации отходят от старой схемы, в которой безопасность считалась главным приоритетом при управлении данными и обеспечении соответствия нормативным требованиям, к схеме, где большую роль играет приватность. Этот процесс был запущен во многом благодаря введению общего регламента ЕС о защите данных (GDPR). Теперь пользователи получили право полного контроля своих данных, включая право на доступ к данным и право на забвение. Используя резервные копии, организации могут понять, какие данные присутствуют в дата-сетах, и стратегически подойти к вопросам их отнесения к категории персональных и управления ими. Можно задать график маркировки данных с учетом их приоритетности — например, устанавливать для презентаций PowerPoint более короткий срок хранения, поскольку данные в них быстро теряют актуальность, а финансовую информацию хранить дольше в силу ее стратегической значимости. Этот тип классификации имеет дополнительную ценность, позволяя одновременно снизить и риски, и затраты на долговременное хранение малоценных данных. Никогда не следует хранить данные дольше, чем это действительно необходимо.
-
Совершенствование рабочих процессов. Многие компании занимаются глубоким анализом собственных данных, чтобы отслеживать, как пользователи кликают на кнопки в их ПО, какова последовательность событий и действий пользователей. При анализе поведения сотен тысяч пользователей компания может обнаружить, например, что для выполнения определенной рабочей процедуры необходимо шесть кликов. Может ли поставщик ПО оптимизировать процесс, сократив его до четырех кликов? Этот вопрос нельзя решить через резервное копирование. Здесь необходим анализ, для которого можно взять копию данных и отслеживать рабочие процессы людей, кликающих на пункты меню в приложении. Кроме того при наличии необходимых согласий компании могут использовать данные в других целях внутри организации. Например, страховые компании могут анализировать уже имеющуюся информацию о клиентах, чтобы определить размер страховых взносов, возможно, делая их выше для тех, кто входит в группу риска по состоянию здоровья, и ниже для тех, кто не имеет вредных привычек и придерживается здорового образа жизни.
Важно изучать данные, имеющиеся у компании
Может показаться, что раскрыть весь потенциал данных и получить все преимущества от их повторного использования не так просто:
-
Компании начинают работу со сбора данных, выстраивая их защиту с помощью снимков, резервных копий, репликации и долгосрочного хранения.
-
Следующий этап — перевод этих данных из статуса «страхового полиса» в полноценный актив, тесно интегрированный в инфраструктуру организации. Реализовать это можно через интеграции, сервисы данных, управление, миграцию данных, автоматизацию на основе политик и координацию, а также возможность копирования данных для повторного использования.
-
На заключительном этапе отбираются данные для аналитики, которая позволяет решать такие задачи, как повышение качества обслуживания, разработка новых продуктов и услуг или улучшение отношений с клиентами.
Сейчас процесс становится все понятнее и доступнее для компаний любого масштаба, активных в самых разных областях. На рынке представлено множество решений, нацеленных на помощь бизнесу в настройке этого процесса. Поэтому главное здесь – начать, определиться с бизнес-целями и найти подходящее решение.
Опубликовано 18.02.2021