Развернута первая в России цифровая система «Нефтеконтроль – Газпром нефти»

Логотип компании
Развернута первая в России цифровая система «Нефтеконтроль – Газпром нефти»
Система ежесуточно обрабатывает более 15 млн параметров, контролируя на всех этапах качество и количество нефтепродуктов.

«Газпром нефть» завершила масштабирование первой в России цифровой системы постоянного мониторинга качества и количества нефтепродуктов «Нефтеконтроль — Газпром нефти».

Система обеспечивает контроль на всех нефтеперерабатывающих заводах, топливозаправочных комплексах в аэропортах и АЗС компании. Благодаря росту доступности и качества данных, скорость решения критичных отклонений, влияющих на эффективность всей цепочки формирования добавленной стоимости, увеличилась в 5 раз.

Система «Нефтеконтроль — Газпром нефть» ежесуточно обрабатывает более 15 млн параметров. Выполняя непрерывный автоматизированный мониторинг показателей качества и количества нефтепродуктов, она формирует единую цифровую модель. С помощью алгоритмов обработки больших данных происходит постоянное сравнение фактической информации с нормативами. Это позволяет обнаружить отклонения и предложить варианты их решения.

Результатом работы системы стало снижение количества критичных и системных отклонений по цепочке добавленной стоимости более чем в два раза.

«Внедрение системы „Нефтеконтроль — Газпром нефть“ — это важный шаг для обеспечения контроля сохранности нефтепродуктов и гарантии качества продукции конечным потребителям. Система связала активы компании в единую информационную сеть, дав возможность получать информацию о качестве и количестве нефтепродуктов в любой точке цепочки и в любой момент времени. Благодаря полной прозрачности мы получили возможность повысить стабильность производства и поставок. И этот эффект уже смогли оценить потребители, особенно в условиях пандемии, всегда получающие нашу продукцию в нужный срок, в нужном объеме и с гарантией качества», -комментирует Анатолий Чернер, заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту.

Следующим этапом развития системы станет подключение интеллектуальной поддержки принятия решений на базе технологий машинного обучения. Модуль искусственного интеллекта существенно повысит точность и оперативность управления цепочкой добавленной стоимости, устранив влияние на процесс человеческого фактора.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи