Работа в большом городе
Пандемия стала причиной глобального кризиса на рынке труда и головной боли у работодателей. Привыкнув к спокойному графику удаленной работы, мало кто из сотрудников желает вернуться в свой офис. Согласно исследованию компании Hays, для 90% сотрудников возможность оставаться дома является главным критерием при устройстве на работу. Совместное исследование HeadHunter и WeWork говорит что 73% работников считают оптимальной гибридную работу (2-3 дня в офисе). Однако рекрутерам стоит помнить, что наряду с желанием сотрудников стоит учитывать интересы и потенциальную выгоду работодателя.
По данным HeadHunter, с каждым месяцем появляется все больше вакансий с пометкой «удаленная работа». Если раньше такая роскошь была доступна, по большей части, в сфере IT, то теперь она есть практически во всех профессиях. Такое нововведение также по вкусу работодателям, которые могут найти специалистов с низкими денежными запросами в регионах. В результате всеобщего перехода из офисных помещений в глобальную сеть, компании стали с интересом смотреть на онлайн-образование. Этот фактор может сыграть значимую роль в увеличении числа студентов среди возможных претендентов на должность.
Результаты исследований, проводившихся в России до 2019 года, демонстрировали полное недоверие работодателей к онлайн-образованию. По правде сказать, у них были для этого все основания: курсы тех лет зачастую были очень короткими, в них не проводились тесты для оценивания освоенности материала. Однако Доверие к онлайн-обучению, как и его результативность, постепенно росло вместе с качеством образовательных программ. Пандемия же создала условия для взрывного скачка спроса на онлайн-курсы.
За последние два года структура образования сильно изменилась: онлайн-формат стал равноценной заменой, а в некоторых вузах и частью учебного процесса. Больше всего стали цениться качественные характеристики кандидатов и их умение меняться в соответствии с рыночными изменениями. И теперь преимущество при приёме на работу может оказаться на стороне кандидата с онлайн-образованием. За счет виртуальной академической мобильности обучающихся и преподавателей: студенты могут получать знания практически в любом флагманском вузе.
Студент может учиться где угодно, в удобное для себя время. В результате решается проблема с расстояниями: больше не проблема, если нужный курс проходит в другом городе. Онлайн-формат дает возможность для новых форм взаимодействия между студентами и преподавателями: можно вместе работать над проектом и осваивать ценные навыки в режиме онлайн-лабораторий. Работодатели могут заходить в вузы с нужной тематикой еще на стадии формирования направления и совместно с университетом организовывать учебную программу, ставить задачи, которые позволят студенту стать востребованным специалистом и получить гарантии трудоустройства. Учеба в подобных магистратурах и онлайн-лабораториях также помогает совершенствовать и личностные качества, важные для работы: критическое и системное мышление, социальное взаимодействие, креативность.
Кем бы вы не мечтали стать: космонавтом или бухгалтером, скорее всего, вы хоть раз в жизни обратитесь к онлайн-образованию и вам придется решать, куда направлять свои деньги и время. Семь раз подумайте: изучите рейтинги вузов, а также их продуктов, рейтинг образовательных платформ, обратите внимание, есть ли у конкретного сервиса лицензия на образование, выдается ли участникам сертификат об окончании программы, пообщайтесь с выпускниками курсов (их можно найти в профильных сообществах в социальных сетях), изучите участников платформы ГИС СЦОС (это система одного окна: многочисленные сервисы российского высшего образования с разных обучающих платформ собраны в одном месте) – и только потом записывайтесь на обучение.
Опубликовано 09.12.2021