Голосовое общение в онлайн-играх
Автор
Сергей Грицачук
Что выбрать для сетевой игры - гарнитуру или микрофон с наушниками?
Как общаться в онлайн-играх
Чем различаются геймерские гарнитуры
Онлайновые баталии невозможны без голосового общения. Координация действий в стремительно развивающихся динамичных обстановках сродни военным действиям: обсуждаются тактические и стратегические приемы, отдаются приказы, решаются задачи со снабжением и организационными проблемами. В каждой игре выбран свой механизм общения: встроенный коммуникатор или сторонние программы (TeamSpeak, RaidCall, Skype и другие). Но у геймера все равно возникает вопрос: что именно из аппаратных средств необходимо для общения? Тут мнения или расходятся, или советчики предлагают выбирать на свой вкус. Я попробую изложить свою точку зрения по данному поводу.
Как общаться в онлайн-играх
Способ 1. Наушники + отдельный микрофон
Могу сразу сказать: идея раздельного приобретения микрофона и наушников устарела и сейчас практически не востребована геймерами, потому что недостатков у нее больше, чем достоинств. Прежде всего, настольный или закрепляемый на мониторе микрофон тяжело поддается настройке: постоянно выдерживать неизменное положение головы почти невозможно, соответственно, приходится ставить настройки чувствительности, близкие к максимальным, из-за чего микрофон начинает улавливать посторонние звуки (треск клавиш, шумы в помещении, дыхание игрока). Помимо этого, динамически изменяется громкость голоса: собеседники будут жаловаться как очень слабую слышимость, так и на чрезмерные искажения и громкость голоса.
Попытки постоянно отслеживать положение микрофона приведут к тому, что вы будете отвлекаться от игрового процесса, пропускать важную информацию и в итоге получите только дискомфорт вместо положительных эмоций. Кроме того, микрофон занимает место на столе, добавляет лишние провода и неизбежно ограничивает обзор монитора. Да и немногие настольные модели снабжены очень полезной кнопкой отключения микрофона, а те, у которых она есть, не предполагают быстрого и удобного доступа к ней.
Другое дело, если вы используете связку «микрофон-наушники» не только в игровых ситуациях: например, озвучиваете видео или записываете собственную музыку, и этот комплект у вас близок к профессиональному; или наушники предназначены для прослушивания музыки на других устройствах. В таких случаях можно задействовать и отдельный микрофон, если он качественный.
Преимущества перед гарнитурой невелики: очень низкая цена отдельного микрофона и возможность применения совместно с колонками делают его удачным решением разве что для временной замены вышедшей из строя гарнитуры или входящего в ее состав микрофона. Вообще, наилучшее предназначение – голосовое общение в Skype или GoogleTalk, но не в игре.
Способ 2. Гарнитуры
Практически идеальное решение, не имеющее ярко выраженных недостатков. Микрофон располагается так, чтобы не улавливать дыхание игрока, но в то же время очень близко ко рту на фиксированном расстоянии: при таком положении его чувствительность минимальна и посторонние шумы не проникают, громкость звука неизменна, а игроку нет необходимости следить за положением головы, что позволяет полностью сосредоточить свое внимание на игровом процессе. Ранее существовало мнение, что в остальных задачах гарнитура скорее обуза – в первую очередь из-за торчащего микрофона, а также из-за посредственных возможностей наушников по передаче звука. Однако сейчас мнение изменилось: микрофон не трудно убрать, а наушники легко конкурируют со специальными решениями для меломанов, разумеется, если принадлежат к одной ценовой категории.
Свобода перемещения подразумевает, что игрок будет располагаться в наиболее удобной позе и вертеть головой, а также находиться на достаточно большом расстоянии от системного блока – следовательно, шнур должен быть достаточно длинным: в игровых гарнитурах его не делают меньше двух метров (некоторые производители снабжают кабель дополнительной защитой от повреждений). Существует и беспроводной вариант: такие гарнитуры хоть и дороже проводных, но гораздо удобнее в эксплуатации. Добавляет комфорта и кнопка отключения микрофона, удобно расположенная на блоке управления.
Что касается упомянутых выше других задач, хорошая игровая гарнитура отлично воспроизводит музыку даже в высококачественных форматах без потерь, а некоторые пользователи применяют встроенный микрофон для озвучивания любительских видеороликов. Конечно, для более серьезных задач его возможностей недостаточно, но кто мешает приобрести в дополнение к гарнитуре профессиональный микрофон? То же касается и наушников: если уж вы делите свои увлечения поровну между музыкой и компьютерными играми, не грех и раскошелится на отдельные меломанские или «мониторные» наушники.
Главный недостаток гарнитур – высокая цена. Бюджетные решения существуют, но они скорее ориентированы на голосовое общение посредством IP-телефонии, чем на игры (в этом случае они лишь испортят удовольствие), поэтому всерьез их рассматривать нельзя.
Чем различаются геймерские гарнитуры
Каждый производитель стремится хоть чем-то выделиться среди остальных: в ход идут решения и в области дизайна, и эргономики, и параметров. Начнем с проводных: они более распространены и доступны. Creative Fatality Gaming MKII, например, подкупает впечатляющим воспроизведением низких частот (басов): правда, это реализовано за счет аппаратного усиления, но любители такой частотной раскладки все равно довольны эффектом. В отличие от предыдущих версий разработчики заменили цифровую регулировку звука обычным колесиком, что, по мнению игроков, только улучшило конструкцию. Но рекомендовать эти наушники я могу только обладателям звуковой платы серии Sound Blaster X-Fi Titanium и X-Fi Go!: тогда станет доступной функция Silencer, позволяющая избавиться от посторонних шумов, улавливаемых микрофоном.
Plantronics в модели GAMECOM 777 предприняла попытку завлечь потенциальных покупателей псевдомногоканальностью: специальный USB-адаптер преобразует обычный стереозвук в многоканальный посредством технологий Dolby Headphone и Pro Logic II. Насколько это удалось – судить сложно, отзывы пользователей противоречивы – от «совершенно бесполезно» до «чудесный эффект присутствия», но, тем не менее, большинство отмечает расширение пространственного восприятия. Хотя наушники интересны не столько этим, сколько универсальностью: они подходят и для игр, и для прослушивания музыки; в последнем случае откидной микрофон прячется в оголовье и не мешает. Полезна эта модель и тем, кто предпочитает наушники открытого типа,– и в игровом процессе, и при прослушивании музыки у вас будет возможность услышать собеседника.
Традиционно исключительно на игроков делает ставку Razer: ее гарнитуры, прежде всего, берут дизайном, но иногда от этого страдает качество: например, модель Carcharias весьма впечатляет внешне, но при ближайшем рассмотрении оказывается довольно хлипкой конструкцией. Зато удобная и выдает неплохое качество звука в играх, меломаны не оценят ее звучание по достоинству. Особенностей нет, если не считать длинного шнура в специальной тканевой оплетке.
А вот SteelSeries Siberia v2, пожалуй, смело порекомендую всем любителям качественного звука. Тут производители применили весь набор «завлекалочек»: наушники позволяют эмулировать многоканальный звук (7.1 Virtual Speaker Shifter), в наличии шумоподавление, а главный бонус – встроенная возможность смены голоса, позволяющая имитировать мужской, женский, а также «орочий» или голос мультяшного героя. Над деталями, дизайном и эргономикой тоже потрудились: удобная конструкция и очень хорошее звучание делают их интересными и геймерам, и меломанам. В качестве недостатков можно упомянуть разве что предполагаемую хрупкость (никем не подтвержденную на практике) да избыточную возню с подключением и настройками.
Выводы
Отдельный микрофон и отдельные наушники – не лучший выбор для игромана, особенно если учесть, что всегда можно найти гарнитуру за аналогичные деньги. Даже самая посредственная из них все равно будет удобнее отдельных устройств. Главные же параметры при выборе гарнитуры – индивидуальные особенности анатомии, чуткости слуха и бюджет; но если вы предпочитаете в нагрузку еще и бонусы от разработчика – обратите внимание на перечисленные модели: среди них можно найти интересные дополнения на любой вкус.
Чем различаются геймерские гарнитуры
Онлайновые баталии невозможны без голосового общения. Координация действий в стремительно развивающихся динамичных обстановках сродни военным действиям: обсуждаются тактические и стратегические приемы, отдаются приказы, решаются задачи со снабжением и организационными проблемами. В каждой игре выбран свой механизм общения: встроенный коммуникатор или сторонние программы (TeamSpeak, RaidCall, Skype и другие). Но у геймера все равно возникает вопрос: что именно из аппаратных средств необходимо для общения? Тут мнения или расходятся, или советчики предлагают выбирать на свой вкус. Я попробую изложить свою точку зрения по данному поводу.
Как общаться в онлайн-играх
Способ 1. Наушники + отдельный микрофон
Могу сразу сказать: идея раздельного приобретения микрофона и наушников устарела и сейчас практически не востребована геймерами, потому что недостатков у нее больше, чем достоинств. Прежде всего, настольный или закрепляемый на мониторе микрофон тяжело поддается настройке: постоянно выдерживать неизменное положение головы почти невозможно, соответственно, приходится ставить настройки чувствительности, близкие к максимальным, из-за чего микрофон начинает улавливать посторонние звуки (треск клавиш, шумы в помещении, дыхание игрока). Помимо этого, динамически изменяется громкость голоса: собеседники будут жаловаться как очень слабую слышимость, так и на чрезмерные искажения и громкость голоса.
Попытки постоянно отслеживать положение микрофона приведут к тому, что вы будете отвлекаться от игрового процесса, пропускать важную информацию и в итоге получите только дискомфорт вместо положительных эмоций. Кроме того, микрофон занимает место на столе, добавляет лишние провода и неизбежно ограничивает обзор монитора. Да и немногие настольные модели снабжены очень полезной кнопкой отключения микрофона, а те, у которых она есть, не предполагают быстрого и удобного доступа к ней.
Другое дело, если вы используете связку «микрофон-наушники» не только в игровых ситуациях: например, озвучиваете видео или записываете собственную музыку, и этот комплект у вас близок к профессиональному; или наушники предназначены для прослушивания музыки на других устройствах. В таких случаях можно задействовать и отдельный микрофон, если он качественный.
Преимущества перед гарнитурой невелики: очень низкая цена отдельного микрофона и возможность применения совместно с колонками делают его удачным решением разве что для временной замены вышедшей из строя гарнитуры или входящего в ее состав микрофона. Вообще, наилучшее предназначение – голосовое общение в Skype или GoogleTalk, но не в игре.
Способ 2. Гарнитуры
Практически идеальное решение, не имеющее ярко выраженных недостатков. Микрофон располагается так, чтобы не улавливать дыхание игрока, но в то же время очень близко ко рту на фиксированном расстоянии: при таком положении его чувствительность минимальна и посторонние шумы не проникают, громкость звука неизменна, а игроку нет необходимости следить за положением головы, что позволяет полностью сосредоточить свое внимание на игровом процессе. Ранее существовало мнение, что в остальных задачах гарнитура скорее обуза – в первую очередь из-за торчащего микрофона, а также из-за посредственных возможностей наушников по передаче звука. Однако сейчас мнение изменилось: микрофон не трудно убрать, а наушники легко конкурируют со специальными решениями для меломанов, разумеется, если принадлежат к одной ценовой категории.
Свобода перемещения подразумевает, что игрок будет располагаться в наиболее удобной позе и вертеть головой, а также находиться на достаточно большом расстоянии от системного блока – следовательно, шнур должен быть достаточно длинным: в игровых гарнитурах его не делают меньше двух метров (некоторые производители снабжают кабель дополнительной защитой от повреждений). Существует и беспроводной вариант: такие гарнитуры хоть и дороже проводных, но гораздо удобнее в эксплуатации. Добавляет комфорта и кнопка отключения микрофона, удобно расположенная на блоке управления.
Что касается упомянутых выше других задач, хорошая игровая гарнитура отлично воспроизводит музыку даже в высококачественных форматах без потерь, а некоторые пользователи применяют встроенный микрофон для озвучивания любительских видеороликов. Конечно, для более серьезных задач его возможностей недостаточно, но кто мешает приобрести в дополнение к гарнитуре профессиональный микрофон? То же касается и наушников: если уж вы делите свои увлечения поровну между музыкой и компьютерными играми, не грех и раскошелится на отдельные меломанские или «мониторные» наушники.
Главный недостаток гарнитур – высокая цена. Бюджетные решения существуют, но они скорее ориентированы на голосовое общение посредством IP-телефонии, чем на игры (в этом случае они лишь испортят удовольствие), поэтому всерьез их рассматривать нельзя.
Чем различаются геймерские гарнитуры
Каждый производитель стремится хоть чем-то выделиться среди остальных: в ход идут решения и в области дизайна, и эргономики, и параметров. Начнем с проводных: они более распространены и доступны. Creative Fatality Gaming MKII, например, подкупает впечатляющим воспроизведением низких частот (басов): правда, это реализовано за счет аппаратного усиления, но любители такой частотной раскладки все равно довольны эффектом. В отличие от предыдущих версий разработчики заменили цифровую регулировку звука обычным колесиком, что, по мнению игроков, только улучшило конструкцию. Но рекомендовать эти наушники я могу только обладателям звуковой платы серии Sound Blaster X-Fi Titanium и X-Fi Go!: тогда станет доступной функция Silencer, позволяющая избавиться от посторонних шумов, улавливаемых микрофоном.
Plantronics в модели GAMECOM 777 предприняла попытку завлечь потенциальных покупателей псевдомногоканальностью: специальный USB-адаптер преобразует обычный стереозвук в многоканальный посредством технологий Dolby Headphone и Pro Logic II. Насколько это удалось – судить сложно, отзывы пользователей противоречивы – от «совершенно бесполезно» до «чудесный эффект присутствия», но, тем не менее, большинство отмечает расширение пространственного восприятия. Хотя наушники интересны не столько этим, сколько универсальностью: они подходят и для игр, и для прослушивания музыки; в последнем случае откидной микрофон прячется в оголовье и не мешает. Полезна эта модель и тем, кто предпочитает наушники открытого типа,– и в игровом процессе, и при прослушивании музыки у вас будет возможность услышать собеседника.
Традиционно исключительно на игроков делает ставку Razer: ее гарнитуры, прежде всего, берут дизайном, но иногда от этого страдает качество: например, модель Carcharias весьма впечатляет внешне, но при ближайшем рассмотрении оказывается довольно хлипкой конструкцией. Зато удобная и выдает неплохое качество звука в играх, меломаны не оценят ее звучание по достоинству. Особенностей нет, если не считать длинного шнура в специальной тканевой оплетке.
А вот SteelSeries Siberia v2, пожалуй, смело порекомендую всем любителям качественного звука. Тут производители применили весь набор «завлекалочек»: наушники позволяют эмулировать многоканальный звук (7.1 Virtual Speaker Shifter), в наличии шумоподавление, а главный бонус – встроенная возможность смены голоса, позволяющая имитировать мужской, женский, а также «орочий» или голос мультяшного героя. Над деталями, дизайном и эргономикой тоже потрудились: удобная конструкция и очень хорошее звучание делают их интересными и геймерам, и меломанам. В качестве недостатков можно упомянуть разве что предполагаемую хрупкость (никем не подтвержденную на практике) да избыточную возню с подключением и настройками.
Тем, кто желает максимального удобства и избавления от проводов, – смотреть в сторону беспроводных решений. Главный их плюс, разумеется, отсутствие «шнурков», главный минус – рискуете остаться без гарнитуры в самый неподходящий момент: батарейки или аккумуляторы почему-то садятся именно в совершенно ненужное время.
Не столь важно, что Creative SB World of Warcraft Wireless позиционируется для поклонников известной ММОРПГ (для других игр она ничем не хуже), главное, что качество звука у нее далеко не на высоте. Впрочем, это неудивительно: подключается она через собственный адаптер, что исключает из процесса обработки звука вашу звуковую карту, какой бы дорогой она ни была, пусть даже от Creative. Еще один неприятный момент – крепление микрофона. Оно выполнено не на шарнире, дужка подсоединяется к левому наушнику при помощи разъема, и при необходимости его можно снять (что весьма неудобно). Есть, конечно же, и плюсы: долгоживущие аккумуляторы, мощное программное обеспечение с фирменными технологиями улучшения звука, а также очень красивый дизайн с управляемой подсветкой.
Logitech Headset Wireless F540 обладает изюминкой в виде трехканального подключения. Речь о том, что беспроводная станция (база) способна обрабатывать сигналы сразу от трех устройств – например, компьютера, игровой приставки и DVD-проигрывателя. Входы аналоговые, так что качество звука будет отвечать возможностям источника (звуковой карты), но, помимо этого, никакими особенными функциями гарнитура не обладает. Простая, добротная рабочая лошадка.
Не столь важно, что Creative SB World of Warcraft Wireless позиционируется для поклонников известной ММОРПГ (для других игр она ничем не хуже), главное, что качество звука у нее далеко не на высоте. Впрочем, это неудивительно: подключается она через собственный адаптер, что исключает из процесса обработки звука вашу звуковую карту, какой бы дорогой она ни была, пусть даже от Creative. Еще один неприятный момент – крепление микрофона. Оно выполнено не на шарнире, дужка подсоединяется к левому наушнику при помощи разъема, и при необходимости его можно снять (что весьма неудобно). Есть, конечно же, и плюсы: долгоживущие аккумуляторы, мощное программное обеспечение с фирменными технологиями улучшения звука, а также очень красивый дизайн с управляемой подсветкой.
Logitech Headset Wireless F540 обладает изюминкой в виде трехканального подключения. Речь о том, что беспроводная станция (база) способна обрабатывать сигналы сразу от трех устройств – например, компьютера, игровой приставки и DVD-проигрывателя. Входы аналоговые, так что качество звука будет отвечать возможностям источника (звуковой карты), но, помимо этого, никакими особенными функциями гарнитура не обладает. Простая, добротная рабочая лошадка.
В отличие от нее Razer Chimaera 5.1 привлекательна в первую очередь (как всегда) дизайном. Но в данном случае есть кое-что и помимо красивого внешнего вида: это полноценная поддержка многоканального звука 5.1. Для реализации данного режима базу гарнитуры придется подключить непосредственно к цифровому выходу S/PDIF (оптическому) прилагающимся кабелем. Отличное качество пространственного звучания и удобство использования гарантированы: можно играть, или слушать музыку, или смотреть кино. Впрочем, никто не мешает подсоединить и к аналоговому выходу аудиокарты, правда, только в режиме стереозвука. Конечно, без недостатков не обошлось: встроенного аккумулятора хватит «всего» на восемь часов. Вам придется учесть это, если в выходные вы собираетесь с головой погрузится в виртуальные миры.
Выводы
Отдельный микрофон и отдельные наушники – не лучший выбор для игромана, особенно если учесть, что всегда можно найти гарнитуру за аналогичные деньги. Даже самая посредственная из них все равно будет удобнее отдельных устройств. Главные же параметры при выборе гарнитуры – индивидуальные особенности анатомии, чуткости слуха и бюджет; но если вы предпочитаете в нагрузку еще и бонусы от разработчика – обратите внимание на перечисленные модели: среди них можно найти интересные дополнения на любой вкус.
Опубликовано 24.04.2012