Выбираем сервис для управления проектами

Логотип компании
Выбираем сервис для управления проектами
Облачных сервисов много, и подбирать нужно, учитывая в первую очередь зрелость бизнес-процессов.

Проектный стиль присущ системным интеграторам, разработчикам софта, страховщикам, организаторам выставок. Он удобен не только руководителям, но и исполнителям, которые имеют систему ориентиров и в соответствии с нею решают задачи. Подчеркну: мы говорим не о крупных проектах, где четко определены этапы и сроки, а о более узкой схеме деятельности, направленной на достижение конкретного результата или распределение похожих задач по времени. Такой подход требует особенных инструментов. О них и поговорим.

Среди отобранных нами продуктов как многофункциональные, комплексные решения, так и более простые, нацеленные исключительно на задачу управления проектами.

ClickClient

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 1

Deloteka

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 2

Оба сервиса представляют собой полноценные облачные системы управления предприятием, и управление проектами здесь лишь один из функциональных модулей. Соответственно, и пользоваться ClickClient или Deloteka стоит в первую очередь зрелым компаниям, в которых уже выстроены бизнес-процессы и отлажен проектный стиль работы.

Цена подписки под стать возможностям. К примеру, ClickClient имеет три тарифных плана – от 390 рублей в месяц до 4680 рублей в год (правда, за одного пользователя). Deloteka обойдется дешевле, к тому же здесь есть бесплатный тариф с ограниченной функциональностью, рассчитанный на штат до 20 сотрудников. Для остальных обойдется в 250 рублей в месяц за каждого пользователя.

Neaktor

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 3

Ориентирован на компании, которые только начинают выстраивать свой бизнес и еще не практикуют систем управления. Здесь можно составить алгоритм выполнения бизнес-процессов для каждого подразделения, описать его, формализовать повторяющиеся задачи и т. д. По сути, сервис позволяет представить задачи в виде проектов.

Несмотря на внешнюю простоту, Neaktor предлагает множество инструментов. Проекты вы вправе представить списком целей или оформить как диаграмму Ганта, которая выстраивает зависимость между задачами, выделяет подзадачи, иными словами, максимально детализирует составные части проекта. Несложно организовать оповещение сотрудников и руководителей, контролировать сроки, ввести новых исполнителей либо поручить наблюдение за проектом ответственному менеджеру.

Тарифных планов три. Младший (бесплатный) заметно ограничен как по числу пользователей, так и возможностями. Средний – «Команда» – рассчитан на небольшие фирмы (до 25 пользователей) и обойдется в 1950 рублей в месяц. Старший – «Растущий бизнес» – предусматривает абонентскую плату 3250 рублей в месяц и допускает к работе с системой 50 человек.

Worksection

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 4

Из особенностей отмечу, что при регистрации аккаунта пользователю предлагается выбрать профиль компании, в соответствии с которым будут сформированы шаблоны. Среди встроенных профилей есть даже для команд фрилансеров.

Оплата зависит от числа активных проектов: бесплатно можно управлять двумя, а остальные тарифные планы позволяют вести от пяти ($9 в месяц) до более чем сотни проектов ($99 в месяц).

Wrike

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 5

Ограничивается исключительно управлением проектами, но зато с максимальной детализацией – от планирования отдельных подзадач до контроля выполнения в режиме реального времени. Добавьте к этому генерацию отчетов по каждому сотруднику, контроль выделенных ресурсов – и получите довольно мощный инструмент.

Тарифных планов четыре. Бесплатно будет работать команда из пяти человек. В рамках Professional можно запустить проектный офис за $9,8 в месяц, а Business за $24,8 добавит еще и тонкую настройку в соответствии с бизнес-планами. Для больших компаний предусмотрен Enterprise, стоимость которого индивидуальна.     

«ПланФикс»

Выбираем сервис для управления проектами. Рис. 6

Благодаря своей гибкости послужит не только для управления проектами, но и в качестве CRM или системы управления ресурсами предприятия. Правда, универсальность имеет обратную сторону – пользоваться «ПланФикс» компаниям, в которых бизнес-процессы не формализованы, будет затруднительно.

Принцип ценообразования тоже нетривиальный – соответственно числу сотрудников и числу клиентов. Команда из пяти человек вправе использовать «ПланФикс» бесплатно, в остальных случаях – от 10 до 99 евро в месяц либо по индивидуальному тарифу.

Созрели?

Проектный принцип организации труда требует от компании опыта и развитых бизнес-процессов. Соответственно и сервисы автоматизации этой сферы критичны к зрелости бизнеса. Тем не менее сегодня легко выбрать как специализированный инструмент, заточенный исключительно на управление проектами, так и сложную систему с широким кругом управленческих функций.

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

Опубликовано 18.10.2016