Онлайн-инструменты для борьбы с пандемией: цифровой кейс Якутии
Коронавирусная инфекция ускорила цифровую революцию. Образование, развлечения, работа, покупки – все уходит в онлайн. Активисты, компании малого и крупного бизнеса и целые города и регионы выступают со своими инициативами. В Республике Саха (Якутия) создали несколько полезных цифровых сервисов.
Чат-бот для мессенджеров
В регионе создали чат-бота, через который можно задать вопросы по теме профилактики и борьбы с коронавирусом. Здесь же можно узнать нужные контакты служб и сервисов, сообщить о своей проблеме касательно инфекции. Бот доступен для всех мессенджеров – WhatsApp, Telegram, Viber, VK и Facebook.
Telegram-канал регионального оперштаба по коронавирусу
Канал для оперативного информирования жителей был создан 19 марта, его ведут сотрудники Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. Публикуют новости от правительства республики в онлайн-режиме, ежедневные брифинги правительства, федеральные новости, сводки от московского штаба. Сейчас у канала почти 6 000 подписчиков и их число ежедневно растет. Также оперштаб представлен и оперативно обновляет информацию в социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграме, Одноклассниках.
Приложение Минздрава Медсеть
Медицинские консультации по COVID-19 можно получить через мобильное приложение Министерства здравоохранения республики Медсеть. Оно доступно для бесплатного скачивания в AppStore и Google Play. Также круглосуточно работает горячая линия Министерства здравоохранения республики.
Портал One Click Yakutia
Платформа мониторинга проблем в Якутии One Click Yakutia – это цифровой проект для простого и удобного взаимодействия граждан, власти и бизнеса. Сейчас на портале создали раздел «Сидим дома». В нем собраны актуальные контакты полезных сервисов, в том числе служб доставки еды. Также здесь создали и постоянно обновляют подборку образовательных и развлекательных онлайн-сервисов.
Интеграция системы 112 с порталом One click Yakutia
Единая система взаимодействия экстренных служб 112 интегрируется с цифровой платформой One click Yakutia. Теперь предоставлять ответы на обращения людей, поступающих по номеру 112, будут через портал. Сотрудникам службы 112 предстоит оперативно регистрировать заявки на портале, назначать ответственных за их исполнение, а затем отправлять ответы заявителям. Система интеграции будет действовать не только в период действия режима повышенной готовности, но и в дальнейшем. Это позволит повысить эффективность взаимодействия граждан, экстренных служб, органов государственной власти, а также ускорит процесс реагирования на запросы и обращения.
YouTube-канал главы республики Айсена Николаева
Канал Айсена Николаева «Айсблог» создан в октябре 2019 года. Сейчас на нем запускают новые информационные рубрики «Здесь и сейчас» – о буднях главы самого крупного региона страны, а «Хроники коронавируса» – как Якутия переживает эпидемию. Первый выпуск «Здесь и сейчас» рассказывает об эпидемиологической ситуации в Якутии и оперативных мерах, принятых руководством республики против распространения новой коронавирусной инфекции. Оперативный сериал «Хроники коронавируса. Якутия» расскажет, как изменился быт якутян в условиях борьбы с опасной инфекцией. В центре внимания – люди, компании и организации, которые помогают бороться с вирусом, и просто вынужденные жить и работать по новым правилам. Героями первой серии стали волонтеры.
Источник: пресс-центр Республики Саха (Якутия)