Депутат Госдумы предложил сделать Ростех единственным поставщиком предприятий ОПК
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы от ЛДПР Дмитрий Савельев считает, что предоставление бюджетным организациям права закупать у предприятий ОПК гражданскую продукцию без проведения конкурса благоприятно скажется на ходе диверсификации производства в гражданском секторе, сообщает пресс-служба депутата.
«Сегодня для России важнее всего выпуск продукции, которая необходима для реализации нацпроектов. Государство остро нуждается в высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктах в медицинской, строительно-дорожной технике, в телекоммуникационных системах и оборудовании для переработки отходов. Это широкое поле для приложения усилий, места на котором хватает всем: из 6,2 трлн руб., которые предусмотрены в нацпроектах на закупку машин и оборудования, диверсифицируемые предприятия ОПК могут обеспечить освоение 1,4 трлн руб. Ранее президент России Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса задачу – к 2025 году доля гражданской продукции, выпускаемой ими, должна достигнуть 30% от общего производства. В прошлом году этот показатель составил 24,1%, следовательно, резервы роста ещё имеются», - сказал г-н Савельев.
Так, в медицинской сфере Ростех разрабатывает очки для нейрохирургических операций, оборудование для роддомов, УЗИ-сканеры, приборы для определения глазного давления и даже приступает к выпуску медицинских игл, которые до настоящего времени в России не производились. За последние четыре года доля гражданской продукции в выручке Ростеха выросла более чем в 1,5 раза.
Депутат уверен, что высокая себестоимость продукции и короткие сроки выполнения работ без возможности авансирования не дают достаточного эффекта для реализации высокотехнологичных проектов. По его мнению, возможность выступать в качестве единственного поставщика, предоставленная Ростеху, будет способствовать наращиванию темпов диверсификации и более ускоренному трансферту военных технологий в гражданский сектор.
С другой стороны, не является секретом, что госзаказы больше всего подвержены коррупции. Поэтому государственные тендеры должны способствовать ее снижению. Благодаря ФЗ №44 госзакупки фиксируются на специальном сайте в открытом доступе, что обеспечивает всему процессу полную открытость и прозрачность. Сделав исключение для одной, пусть даже очень инновационной корпорации, можно открыть ящик Пандоры, когда распределение государственных денег вновь будет зависеть исключительно от честности распределителей.