Бизнес и ИТ: как сократить разрыв?
Автор
Григорий Рудницкий
Две трети (66%) российских ИТ-руководителей считают, что временной разрыв между тем, что хочет бизнес и тем, что ему могут предложить ИТ, составляет в нашей стране пять месяцев
Несмотря на то, что ИТ должны не просто помогать в решении тех задач, которые ставит перед ними бизнес, но и сами служить драйвером развития бизнеса и генераторами инновационного подхода, в нашей стране, к примеру, их возможности и потенциал заметно отстают от того, что хотел бы получить бизнес “здесь и сейчас”. Об этом свидетельствуют результаты глобального исследования, проведенного аналитиками Vainson Bourne по заказу компании VMware и представленного на состоявшемся в Москве ежегодном мероприятии вендора vForum 2014.
В ходе данного исследования было опрошено 1800 ИТ-руководителей и 3600 работающих в офисах сотрудников компаний, численность персонала которых превышает 100 и не превышает 5000 человек. Опрос проводился в Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Северных странах (Швеция, Норвегия и Дания), России и на Ближнем Востоке (Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты) посредством телефонных или онлайновых интервью. Из общего числа респондентов от России в опросе приняло участие 200 ИТ-руководителей и 400 сотрудников соответственно. Результаты исследования представил журналистам Александр Василенко, глава российского подразделения VMware.
Они свидетельствуют о том, что 85% российских ИТ-руководителей признают давление со стороны генеральных и технических директоров или правления компании, в то время как по региону EMEA эта цифра заметно ниже и составляет 69%. Самые главные задачи, стоящие сегодня перед отечественными ИТ-директорами - это снижение расходов на ИТ (так считает 47% опрошенных), повышение мобильности сотрудников (46%), а также перенос инфраструктуры в облако (34%). Две трети (66%) ИТ-руководителей в России считают, что временной разрыв между тем, что хочет бизнес и тем, что ему могут предложить ИТ, составляет в нашей стране пять месяцев.
В чем причины такого отставания? Как показывает исследование, одна из главных причин состоит в увеличении сроков реализации ключевых ИТ-проектов. Так, по мнению российских ИТ-директоров, на 33% увеличилось время, необходимое для создание частного облака, на 29% - на разработку облачных бизнес-приложений, на 28% - на создание системы, обеспечивающей отказоустойчивость и безопасность облачных приложений. Таким образом, как подчеркнул Александр Василенко, половина (50%) российских ИТ-руководителей отмечают, что конкуренты меньшего размера могут быстрее внедрять современные технологии и более оперативно адаптироваться к изменениям рынка, при этом каждый второй из этих респондентов (54%) чувствует озабоченность или угрозу со стороны малого бизнеса.
Разумеется, подобное отставание не может не нести серьезных последствий для бизнеса, и они уже очень заметны. По мнению российских ИТ-директоров, отставание влияет, прежде всего на такие аспекты, как сокращение производительности сотрудников, которая в России и так намного ниже, чем на Западе (38%), снижение вероятности внедрения инноваций в компаниях (35%), а также уход клиентов к более гибким и инновационным конкурентам (34%).
“Важно отметить, что результаты исследования показывают, что ИТ требуется почти полгода, чтобы обеспечить требования бизнеса. С наступлением новой эпохи мобильности и облаков, которая изменила принципы ведения бизнеса, необходимые для победы в конкурентной борьбе, ИТ-отделы продолжают сталкиваться с постоянным давлением, - комментирует Александр Василенко. - Российский бизнес воспринимает ИТ как драйвер инноваций: ИТ должны быть основой для будущего, а не пережитками прошлого. Организациям всех размеров сегодня необходима ИТ-инфраструктура, которая может масштабироваться в соответствии с запросами бизнеса и повышать автоматизацию, уменьшая таким образом бремя управления и улучшая производительность и поддержку инноваций. Компаниям необходимы инвестиции в ИТ, чтобы они могли помочь бизнесу, своевременно предоставляя нужные ему технологии”.
Что же нужно сделать для того, чтобы устранить или минимизировать подобное отставание? Александр Василенко привел ответы российских ИТ-директоров, большинство из которых (64%) утверждают, что проблему может решить прием на работу высококвалифицированных ИТ-специалистов. Также в числе возможных решений проблемы было названо увеличение бюджетов, выделяемых на ИТ (59%), необходимость более тесного соответствия ИТ целям и задачам бизнеса (56%), а также увеличение роли и значимости ИТ-директора в совете директоров компании (35%). Это демонстрирует необходимость иметь нужных людей в компании, которые смогут гарантировать полную поддержку ИТ бизнес-целей, помогая увеличивать производительность и конкурентоспособность и создавать потенциал для роста организации.
Чем может помочь в этом вопросе компания VMware? По словам Владимира Ткачева, технического директора российского представительства VMware, вендор готов предложить заказчикам свои новые программные решения, значительно увеличивающие скорость доставки приложений на компьютеры пользователей. В частности новый программный комплекс Horizon 6, которые обеспечивает доставку приложений сразу на рабочий стол пользователя и обеспечивает доступ к рабочим компьютерам пользователей с любых устройств на базе единой платформы. Также, по словам Владимира Ткачева, компания готова предложить российским заказчикам технологии по созданию гибридных облаков. В частности, сейчас ведутся переговоры по созданию облака для российских госструктур. В рамках этого проекта VMware готова открыть на территории нашей страны два дата-центра.
Опубликовано 25.05.2014
Похожие статьи