14 инновационных идей, которые потрясут мир
Автор
Григорий Рудницкий
Консалтинговая компания Frost & Sullivan в начале 2014 года озвучила 14 инновационных идей, которые, по мнению ее аналитиков, окажут наиболее серьезное влияние практически на все отрасли мировой экономики
Международная консалтинговая компания Frost & Sullivan в начале 2014 года озвучила 14 инновационных идей, которые, по мнению ее аналитиков, окажут наиболее серьезное влияние практически на все отрасли мировой экономики. Некоторые из этих прогнозов недостаточно обоснованны, но многие основываются на вполне явном успехе технологий и сервисов, стартовавших в 2013 году и ранее.
Одна из наиболее интересных тенденций - распространение виртуальных платежей и виртуальной валюты (Bitcoin и др.). Электронные кошельки станут более мобильными, а их разработчики чаще будут использовать открытый код и возможности пиринговых сетей. Традиционная розничная торговля также подвергнется дальнейшей “цифровизации”.
Все шире будут распространяться так называемые “носимые устройства” (Wearable Devices). Их не стоит путать с уже ставшими привычными мобильными гаджетами, такими как смартфон и планшет. Данные устройства человек не носит в кармане или в сумке, а закрепляет на своем теле, подобно наручным часам или очкам. Только, помимо времени, они способны отображать информацию о состоянии здоровья своего владельца (артериальное давление, сердечный ритм) и другие необходимые данные. По мнению аналитиков, такие приборы будут особенно востребованы в здравоохранении, в том числе и в области акушерства и педиатрии. В прошлом году мы стали свидетелями появления «умных» гаджетов, например интеллектуальных часов и очков Google Glass, которые эмулируют функции смартфона. Несмотря на солидную долю скепсиса в отношении перспектив этого рынка, подобные устройства доказали свою эффективность для мониторинга состояния здоровья, что способствовало росту популярности таких продуктов в индустрии здравоохранения.
Бурное развитие M2M-технологий и искусственного интеллекта приведет к развитию робототехники, в том числе и персональной. Всем уже знакомы роботы-пылесосы, но в ближайшем будущем, по мнению аналитиков Frost & Sullivan, роботы научатся не только убирать в квартире, но и помогать во многих бытовых ситуациях (что особенно актуально для пожилых людей), в том числе даже мыть окна.
О Больших данных говорят сегодня все. Ежегодно объемы Больших Данных растут приблизительно на 40%. В результате создается огромный массив информации, представляющий особую ценность для аналитиков и специалистов, занимающихся прогнозированием. В наступившем году, как ожидают аналитики, организации будут активнее использовать Большие Данные для предоставления более персонализированных, настраиваемых и интеллектуальных услуг в реальном времени или в проактивном режиме.
Значительные изменения ожидают интернет-торговлю, а конкретно они произойдут в области доставки товаров. Как известно, компания Amazon планирует в скором времени задействовать беспилотные летательные аппараты для доставки товаров покупателям. Фактически, с нажатия кнопки “Купить” до получения будет проходить не более получаса. В целом же, логистические процессы “последней мили” будут более персонализированными, а их время сократится, в среднем, до полутора часов.
Трехмерная печать сегодня постепенно меняет представления об основах промышленного производства, проектирования и дизайна. Пока ее распространение сдерживает относительная дороговизна 3D-принтеров. Однако, с дальнейшем развитием 3D-печати, как полагают аналитики Frost & Sullivan, неизбежно произойдет и удешевление 3D-принтеров, после чего последние станут доступны не только компаниям, но и рядовым пользователям.
Интеграция Больших Данных и социальных медиа, о которой активно говорили в прошлом и позапрошлом году, в нынешнем принесет свои плоды. Благодаря такой интеграции, компании, специализирующиеся на поставках товаров и услуг, смогут более персонализированно подходить к каждому клиенту, изучать его нужды и потребности, а также максимально быстро реагировать на претензии.
«Виртуализация данных и средств аналитики станет императивом для организаций, — комментирует Арчана Видьясекар (Archana Vidyasekar), руководитель и старший аналитик группы стратегических инноваций, Frost & Sullivan. — Крупнейшие игроки на рынке онлайн-торговли, например Amazon, уже запустили перспективные службы, такие как Amazon Kinesis, которая помогает в реальном времени анализировать данные, чтобы предлагать покупателям более релевантную продукцию».
В области корпоративных продаж (B2B) аналитики Frost & Sullivan предсказывают практически повсеместный переход на онлайновую модель, в которой будут использованы уже ставшие привычными индивидуальным покупателям QR-коды и технологии дополненной реальности. С помощью последних продавец сможет продемонстрировать покупателю товар или услугу наиболее полно и исчерпывающе. По своему вкладу в развитие данного сегмента торговля B2B в настоящее время значительно опережает сектор B2C.
«Традиционно в сегменте B2B использовались платформы электронного обмена данными с минимальным выбором поставщиков и более дорогой системой внедрения. Сегодня рынок электронной коммерции развивается в направлении использования онлайн-платформ, которые обеспечивают больше свободы действий и гибкости в плане ценовой политики, — комментирует Арчана Видьясекар. — Они позволяют мгновенно запросить цену и быстрее получить ответ, обеспечивают более гибкий процесс закупок и различные варианты поставки».
Игрофикация (Gamification) - все больше набирающая популярность модель в бизнесе, которая привносит в деловую область целый ряд понятий, характерных и привычных для игр (доски лидеров, виртуальные товары и награды, социальное взаимодействие, уровни мастерства и т.д.). Рынок решений в области игрофикации бизнеса растет практически на 100% в год, и к 2015 году его объем составит 4-5 млрд. долларов.
Традиционные офисы компаний будут повсеместно обзаводиться продвинутыми возможностями в области телекоммуникаций и видеоконференцсвязи. Из центров города они будут перемещаться на окраины и в технопарки. Это позволит сотрудникам избежать пробок и, соответственно, сбережет их время. При этом сотрудники получат более гибко планировать свой рабочий день, а также шире использовать возможности мобильного офиса.
В конце прошлого года компания Apple представила новый сервис дополненной реальности iBeacon. Данная технология работает c использованием энергоэффективного Bluetooth Low Energy (BLE, также известного как Bluetooth 4.0 и Bluetooth SMART) и доставляет различного рода информацию и уведомления на любой iPhone новее 4s, основываясь на точном его местоположении в пределах небольшой территории. Для этого на территории должны быть расположены специальные датчики. Таким образом пользователь мобильного устройства получает всевозможную дополнительную информацию обо всех объектах на территории, к которым он приближается. Область применения iBeacon весьма обширна. Это могут быть магазины, музеи, государственные или медицинские учреждения и многие другие объекты. Аналитики Frost & Sullivan уверены, что благодаря подобным сервисам технологии дополненной реальности совершат в 2014 году мощный рывок.
Разработчики устройств для конечных пользователей сфокусируют свое внимание на области здравоохранения. Прежде всего, будет развиваться сегмент устройств для тех, кто занимается фитнесом. Эти устройства станут более интегрированными с сетью, что, в свою очередь, позволит медицинским учреждениям посредством веб-порталов дистанционно мониторить и управлять ими.
В целом, мировая экономика постепенно станет более циркулярной. В отличие от линейной экономической модели, циркулярная означает широкое использование вторичных материалов после их переработки. По мнению аналитиков, цикрулярная модель будет применяться в производстве пищевых продуктов, упаковки, электроники и даже одежды.
Наконец, области развлечений основным трендом станет развитие интерактивных ТV-сервисов. Современный телевизор - это уже не просто средство просмотра телепередач, но и кинотеатр, демонстрирующий видео из онлайновых каталогов по запросу пользователя, а также полноценный домашний игровой центр.
Источник: По материалам компании Frost & Sullivan
Опубликовано 27.01.2014
Похожие статьи
Наталья СоловьеваГоссектор, 28.10.24
Госсектор, 24.10.24
Ольга ПоповаИТ в бизнесе, 16.10.24
СберКак это сделать, 02.10.24