Все как сервис: новая парадигма ИТ-отрасли

Логотип компании
Все как сервис: новая парадигма ИТ-отрасли
2-го декабря состоялся Dell Technologies Forum. Конференция прошла онлайн и включала форматы общения, обычные для офлайн мероприятий, в том числе выставку с трехмерными видеороликами и виртуальные переговорные

2-го декабря состоялся Dell Technologies Forum. Конференция прошла онлайн и включала форматы общения, обычные для офлайн мероприятий, в том числе выставку с трехмерными видеороликами и виртуальные переговорные. Виртуальные видео - демонстрации решений были возможно даже удобней, чем традиционные: в любой момент мероприятия и после него участники смогут воспользоваться любыми материалами. Во время сессий дискуссии в чатах не уступали жарким спорам реальных кофе-брейков, но без спешки и очередей. Серверы и сети, СХД и защита данных, облака и гиперконвергентные решения: по всем традиционным направлениям экспертам Dell было что сказать, но особенный интерес вызвала секция организации удаленной работы и организации цифрового рабочего места.

Несколько тенденций эксперты вендора считают ключевыми в этой области. Они полагают, что в среднем 30% сотрудников не вернутся в офис и станут частью виртуальной команды. Возросшая потребность в качественной конференц-связи с любых устройств привела к новым задачам для виртуальных машин. Распределение сотрудников по домам и регионам меняет задачи ИТ службы с реактивных на проактивные. В целом роль ИТ службы возрастает и становится еще более критичной для ведения бизнеса. Документооборот вместо асинхронного становится синхронным: все сотрудники одновременно или близко к тому меняют данные и информацию, что создает значительно более высокие нагрузки, чем ранее. Более того, удаленная работа дает кумулятивный эффект: неработоспособность по техническим причинам одного сотрудника стопорит работу и всех, кто с ним связан. Поэтому стоимость простоя сотрудника возрастает.

В Dell считают, что в наиболее общем виде запрос рынка формулируется так: надежный доступ с любого устройства к корпоративной среде, причем именно с корпоративным уровнем безопасности. До такого положения еще очень далеко в подавляющем большинстве компаний.

Более существенный, чем раньше, вопрос – уровень автоматизации рабочего места. Если в офисе можно обратиться к техподдержке, то дома люди вынуждены самостоятельно решать множество технических проблем, а они к этому совершенно не готовы и это в их обязанности не входит. Что выводит в повестку дня SaaS-решения и потребность максимально исключить пользователя из процесса обеспечения его собственной работоспособности. Workspace as a service – вот новая концепция. Решение Dell WorkspaceOne приближается к этой модели и многократно обсуждалось на форуме. VDI-подход, тонкие клиенты и конкретно Dell Wyse имеют свои преимущества.

Эксперты вендора уверены, что произошедшие изменения и востребованность удаленной работы делает сервисный подход приоритетным: рабочее место как сервис, причем в течение всего жизненного цикла, приложения как сервис и обработка данных как сервис. На смену многочисленным «платформа как сервис», «софт как сервис» и другим приходит всеобъемлющее «все как сервис», и именно эта концепция станет определяющей в отрасли в ближайшие годы и послужит базой для развития ИТ-экосистем.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Опубликовано 07.12.2020

Похожие статьи