Создана площадка для обмена опытом и продвижения инициатив по цифровизации АПК

Логотип компании
Создана площадка для обмена опытом и продвижения инициатив по цифровизации АПК
Членами SFC стали более 50 владельцев и топ-менеджеров крупных российских агрохолдингов, отвечающих за цифровизацию бизнеса агропредприятий и их развитие.

Более 50 ведущих российских сельхозпроизводителей создали площадку для обмена опытом и продвижения инициатив в области цифровизации агропромышленного комплекса страны – Smart Farming Club (SFC, «Клуб умного земледелия»).

«Основные задачи клуба – это устранение проблемных точек в процессах цифровизации агропромышленного комплекса России и обмен лучшими практиками для формирования глобальных трендов в процессах технологического развития АПК, – комментирует председатель SFC и член совета директоров «ЭкоНиваТехника-Холдинг» Бьерне Дрекслер. – Рассчитываем, что работа такой экспертной площадки, объединяющей, как сельхозпроизводителей, так и поставщиков «умных» решений для АПК, ускорит проникновение новых цифровых решений в сельское хозяйство и сделает его более эффективным».

На момент создания SFC его членами стали более 50 владельцев и топ-менеджеров крупных российских агрохолдингов, отвечающих за цифровизацию бизнеса агропредприятий и их развитие. Также членами клуба стали представители компаний-разработчиков решений в области автоматизации сельского хозяйства и развития технологий «умного земледелия». По оценке организаторов, общая численность клуба превысит 1000 участников из России, стран СНГ и других государств.

Предполагается, что Smart Farming Club станет не только площадкой для обмена опытом. В перспективе клуб может заняться разработкой стандартов и регламентов в области цифровизации и автоматизации АПК, а также подготовкой предложений по формированию нормативно-правовой базы по регулированию в этой сфере.

Другими перспективными направлениями деятельности SFC могут стать аналитическая и исследовательская деятельность, а также консультирование участников рынка АПК по вопросам цифровизации, как по конкретным техническим решениям, так и по различным соответствующим проектам, предусматривающим масштабное внедрение IT-решений в бизнес сельхозпроизводителей.

«К настоящему времени у многих компаний-участников клуба уже имеется соответствующий опыт, – подчеркивает г-н Дрекслер. – И речь идет не об автоматизации стандартных бизнес-процессов предприятий, наподобие бухгалтерского или кадрового учета, а об автоматизации основной деятельности сельхозпредприятий. Например, «Эконива» уже использует в своей работе технологии автономного управления зерноуборочной техникой, а с этого года активно займется установкой, наладкой и техническим сопровождением таких автономных систем в 35 регионах России».

Земельный фонд предприятий-резидентов Клуба превышает 2,6 млн га, годовая выручка составляет более 500 млрд руб.

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

Похожие статьи