Искусственный интеллект в цифровом маркетинге: итоги 2023 года
Основные достижения ИИ в цифровом маркетинге в 2023 году
1. Увеличение персонализации контента
В 2023 году компании значительно улучшили свои подходы к персонализации, используя ИИ для анализа данных о клиентах. Исходя из отчёта Salesforce, более 80% маркетологов отметили, что внедрение ИИ позволило им создавать более целенаправленные и персонализированные предложения, что в свою очередь увеличило конверсию на 15%.
«Персонализация становится не просто трендом, а необходимостью. Для технологической отрасли это открывает новые возможности для разработки более продвинутых алгоритмов».
Совет: инвестируйте в инструменты, которые помогают собирать и анализировать данные о клиентах, чтобы создавать уникальные предложения (например, в Segment — платформа для сбора и анализа данных о пользователях и Optimizely — инструмент для A/B тестирования и персонализации контента).
2. Автоматизация процессов
Автоматизация с помощью ИИ стала стандартом для многих компаний. По данным Gartner, 65% организаций уже используют ИИ для автоматизации рутинных задач, таких как рассылка email-кампаний и управление социальными сетями, что позволяет сокращать время на выполнение этих задач в среднем на 30%.
«Автоматизация не только повышает эффективность, но и позволяет сосредоточиться на более стратегических задачах».
Совет: рассмотрите возможность внедрения чат-ботов и автоматизированных систем для управления кампаниями, чтобы освободить время для креативной работы. Здесь помогут, например, HubSpot — платформа для автоматизации маркетинга с функциями управления email-кампаниями и Hootsuite — инструмент для автоматизации публикаций в социальных сетях.
3. Анализ больших данных
Исследование McKinsey тем временем показало, что организации, применяющие аналитические инструменты на базе ИИ, смогли увеличить свои доходы на 12-20% благодаря более точному прогнозированию потребительского поведения. Очевидно, что в грядущем году компании будут ещё активнее использовать ИИ для анализа больших данных.
«Использование больших данных открывает новые горизонты для понимания рынка и потребителей».
Совет: разработайте стратегии, основанные на данных, чтобы предугадывать потребности клиентов и адаптировать свои предложения. Здесь с визуализацией данных отлично справляется Tableau, а традиционные Google Analytics непосредственно помогут собрать необходимое, проанализировав веб-трафик и поведения пользователей.
4. Чат-боты и виртуальные помощники
Здесь всё вполне ожидаемо: чат-боты продолжили набирать популярность, и маловероятно растущий к ним интерес спадёт в ближайшее время. Согласно исследованию Business Insider, уже более 75% компаний внедрили чат-ботов для улучшения клиентского обслуживания, что позволило сократить время ответа на запросы клиентов до 50%.
«Чат-боты не только улучшают клиентский опыт, но и собирают ценную информацию о предпочтениях пользователей».
Совет: используйте данные, собранные чат-ботами, для дальнейшей оптимизации своих стратегий взаимодействия с клиентами. Упростить процесс поможет парочка готовых решений: Drift — платформа для создания чат-ботов и управления взаимодействием с клиентами и Intercom, инструмент для общения с клиентами через чат и автоматизацию поддержки.
5. Оптимизация рекламных кампаний
Использование ИИ для оптимизации рекламных кампаний официально стало нормой. По данным eMarketer, компании, применяющие ИИ в своих рекламных стратегиях, увеличили рентабельность инвестиций на 25%, что свидетельствует о высокой эффективности таких подходов.
«Применение ИИ в рекламе позволяет не только повысить рентабельность, но и снизить затраты на неэффективные каналы».
Совет: постоянно тестируйте и оптимизируйте свои рекламные кампании с помощью ИИ-инструментов для достижения максимальной эффективности. Например, через AdRoll — платформу для ретаргетинга и управления рекламными кампаниями с использованием ИИ и, конечно же, Google Ads для управления платной рекламой с возможностями автоматизации.
Заключение и прогнозы на 2024 год
2023 год показал, что искусственный интеллект становится неотъемлемой частью цифрового маркетинга. Компании, активно использующие ИИ, добились значительных успехов в повышении эффективности своих стратегий и улучшении взаимодействия с клиентами на всех уровнях взаимодействия, маркетинг — не исключение. В период эволюции онлайн коммуникации, критически важно чтобы цифровой маркетинг, язык компаний, шёл в ногу со временем и технологическим прогрессом.
С учётом текущих трендов, можно ожидать, что в 2024 году использование ИИ в цифровом маркетинге продолжит расти. Ожидается дальнейшая интеграция технологий машинного обучения и нейронных сетей, что позволит компаниям еще глубже анализировать данные и предлагать более точные решения. В 2024 году мы также увидим активное развитие технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), которые будут использоваться для создания уникального клиентского опыта и непременно фигурировать в формировании подходов к цифровому маркетингу.
Кроме того, внимание к этическим вопросам и защите данных пользователей станет ключевым фактором в построении доверительных отношений с клиентами. В условиях растущей обеспокоенности по поводу конфиденциальности данных компании должны будут находить баланс между использованием данных и соблюдением прав клиентов — это важно отражать и в позиционировании бренда.
Таким образом, 2024 год обещает быть ещё более насыщенным и инновационным для сферы цифрового маркетинга. Успех будет зависеть от способности компаний адаптироваться к новым технологиям и потребностям рынка, а также от их готовности инвестировать в устойчивые и этичные практики.
Опубликовано 13.12.2023