Apple открывается Азии

Логотип компании
29.06.2012Автор
Apple открывается Азии
27 июня Apple запустила локальные версии онлайн-магазинов iTunes в Гонконге, Тайване и десяти других азиатских странах. Таким образом, Apple надеется значительно увеличить продажи музыки и видео среди своих пользователей, пожалуй, в наиболее быстрорастущем регионе присутствия компании.
27 июня Apple запустила локальные версии онлайн-магазинов iTunes в Гонконге, Тайване и десяти других азиатских странах. Таким образом, Apple надеется значительно увеличить продажи музыки и видео среди своих пользователей, пожалуй, в наиболее быстрорастущем регионе присутствия компании.

Сингапур, Макао, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Шри-Ланка, Вьетнам, Бруней, Камбоджа и Лаос также получили собственные версии магазинов iTunes. Однако Китай, который составляет весомую долю в доходах Apple в этом регионе, не включен в этот список. Ранее фанаты Apple, проживающие на этих территориях, имели доступ лишь к магазину App Store, который полностью независим от iTunes и предназначен для поиска и приобретения приложений для устройств серий iPod, iPhone и iPad. Единственная возможность получить доступ к iTunes для большинства азиатов заключалась в покупке подарочных карт, которые продаются в других странах присутствия iTunes (51 страна), например в США или Великобритании, где давно запущены собственные магазины iTunes. Теперь же граждане перечисленных выше азиатских стран для оплаты покупок в iTunes могут использовать кредитные карты, выпущенные локальными банками, и получают доступ к 20-миллионной библиотеке музыкальных композиций и видеофильмов.

До сегодняшнего дня в Азиатско-Тихоокеанском регионе собственные iTunes-магазины были только у Австралии, Новой Зеландии и Японии. Но в 2011 году продажи в регионе (не включая рынок Японии) выросли на 174% и составили $14,3 млрд, что больше, чем на рынках США и Европы. Это вынудило Apple посмотреть в сторону Азии более внимательно.
Особенно интересно осмыслить приход локальных версий iTunes на азиатский рынок на фоне опасений вице-президента и главного аналитика IDC Фрэнка Дженса (Frank Gens), которыми он поделился в марте 2012 года (IT News №5/2012). В частности, он отметил, что Apple теряет возможности на развивающихся рынках. Да, они пополняют казну Apple, но, учитывая масштабы и численность населения таких стран, как Китай и Индия, доля Apple на этих рынках чрезвычайно мала. Среднестатистический китаец не покупает iPhone, а выбирает простейшие ультрадешевые и при этом относительно неплохие устройства местных брендов, рассчитанные на беднейшие слои населения.

Безусловно, от открытия местных магазинов iTunes ситуация не изменится кардинальным образом, ведь это никак не повлияет на уровень цен устройств компании. Да и к тому же один из важнейших рынков региона – Китай – так и остался вне зоны действия нововведения. Тем не менее Apple дала знак, что про регион не забудет.