«Ростелеком» начинает масштабное внедрение внешнего электронного документооборота с корпоративными клиентами

Логотип компании
29.06.2012
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» и НПФ «Благоденствие» завершили пилотный проект по организации электронного документооборота, в рамках которого все первичные документы между компаниями передавались и подписывались в электронном виде.

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» и Негосударственный пенсионный фонд «Благоденствие» успешно завершили пилотный проект по организации электронного документооборота, в рамках которого все первичные документы между компаниями передавались и подписывались в электронном виде. В связи с этим «Ростелеком» начинает масштабное внедрение электронного обмена первичной документацией со своими корпоративными клиентами на всей территории Сибири.

НПФ «Благоденствие» пользуется услугами связи от компании «Ростелеком» в нескольких регионах Сибири. В рамках пилотного проекта из биллинговой системы «Ростелекома» в электронном виде были выгружены счета, счет-фактуры, акты выполненных работ и расшифровки оказанных услуг для всех лицевых счетов НПФ «Благоденствие». Они были подписаны электронной подписью, загружены в систему обмена электронными документами и отправлены заказчику. Специалисты фонда, получив и проверив документы, отправили извещение о получении документов в МРФ «Сибирь» ОАО «Ростелеком».

В результате заказчик (НПФ «Благоденствие») получил комплект подписанных электронных документов, являющихся оригиналами, а вся процедура передачи электронного пакета документов заняла всего несколько минут.

В качестве платформы для обмена внешними электронными документами была выбрана система «Диадок», разработчиком которой является компания СКБ «Контур». Для подписания электронных документов использовались сертификаты электронной подписи, которые можно получить в Удостоверяющих центрах ОАО «Ростелеком».

Переход на электронный обмен первичными документами позволил снять с обеих сторон процесса высокие издержки, образующиеся при работе с документами, а также существенные временные и трудовые затраты, связанные с ручным учетом сотрудниками НПФ «Благоденствие» данных о полученных услугах, состоянии расчетов за услуги связи на основании предоставляемых региональными филиалами ОАО «Ростелеком» документов.

При этом внедренный процесс соответствует всем нормам законодательства, поэтому электронные документы имеют юридическую силу, их не нужно распечатывать и направлять клиенту в бумажном варианте, а также их можно предоставить по требованию налоговой инспекции.

Читайте также
Кадровый электронный документооборот — это современный способ организации работы с кадровыми документами. У многих организаций возникают трудности: какую систему внедрять и как сделать ее использование эффективным. В статье рассмотрим топ-5 самых распространенных вопросов, которые чаще всего мешают действовать.