Летние тренды IT-брэндов

Логотип компании

Компания ASTERA проранжировала ИТ-бренды по ситуации за июнь 2010 года. По данным аналитиков, cнижение потребительского спроса в летний период требует от игроков IT-рынка новых подходов к работе и еще большей активности, которая теперь направлена уже на сохранение объемов бизнеса. Вместе с тем, благодаря своей работе некоторым участникам июньского рейтинга предложения удалось не только удержать свои позиции, но и существенно улучшить результаты.

В июне первую строчку рейтинга предложения вновь заняла корпорация Microsoft. Летний сезон она открыла анонсом продаж нового пакета программ Office 2010, которому рыночные эксперты предрекают неплохие перспективы, но это в будущем. А вот по продажам Windows 7 у компании есть уже ощутимые результаты. Согласно официальной статистике Microsoft, количество проданных лицензий новой операционной системы к июню составило 150 млн шт. Вместе с тем, несмотря на собственный успех и активную работу, в том числе и на российском рынке, компания не забывает и о своих конкурентах, прежде всего Apple и Google.

По итогам июньского рейтинга предложения компания Apple вернулась на второе место. Тройку лидеров на этот раз замыкает Intel.

Следующие три производителя в июне сохранили за собой позиции, достигнутые ими в майском рейтинге. Четвертую строчку рейтинга, как и в прошлом месяце, занимает компания Samsung. Корейский производитель не намерен оставаться в стороне от новой тенденции и готовит к выпуску несколько моделей планшетов на базе ОС Google Android. Занимающая пятую строчку HP в прошлом месяце выпустила новые управленческие решения, которые позволят повысить оперативность и ускорить отдачу от инвестиций в приложения. В самой компании полным ходом идут внутренние преобразования, в результате которых HP планирует сэкономить до 700 млн долл.

Для компании Cisco, расположившейся на шестой строчке, июнь оказался богат на события, одним из которых стало объявление о предстоящем выпуске планшета для корпоративных заказчиков.

Восьмое место рейтинга предложения занимает компания MERLION. Она вошла в первую десятку рейтинга, улучшив свой предыдущий результат на 25 пунктов. Здесь сыграло роль то, что компания одной из первых на российском рынке сообщила о начале продаж Microsoft Office 2010. В июне MERLION получила награду от компании Lenovo, а также одержала победу в конкурсе на лучшие электронные образовательные программы.

Еще более стремительный рост внутри рейтинга предложения привел на девятую строчку Toshiba. В течение прошлого месяца компания преодолела 30 пунктов. Toshiba добилась высоких результатов во многих направлениях своей деятельности, в том числе на рынке мобильных ПК. Очередная задача вендора связана с укреплением своих позиций на рынке мобильных телефонов.

Июньский рейтинг предложения покинуло шесть компаний, но появились и новые имена. В четверку новичков в июне вошли Kingston, Lenovo, MERLION и Toshiba.

В рейтинге спроса второй месяц подряд лидирует компания Cisco. Второе место июньского рейтинга заняла Nokia, поднявшись на 16 позиций по сравнению с прошлым месяцем. Третье место поделили дебютанты Top20 рейтинга спроса - компании MGE и Palm. На четвертом месте также новый участник рейтинга - компания Chaintech. Компания "ЛАНИТ" впервые попала в двадцатку, заняв сразу пятое место.

На шестой позиции рейтинга находится компания MERLION, набравшая за июнь восемь пунктов. Следующая за ней ASUS по итогам месяца прибавила пять позиций. Sony на этот раз занимает восьмое место. На девятой строчке вновь дебютант - "Сетевая Лаборатория". Десятку рейтинга закрывают новый участник рейтинга Motorola и компания Western Digital, занимавшая в прошлом месяце также десятую строчку.

Рейтинг предложения | Top20
МестоБрендУровень упоминаемости
1Microsoft5,98%
2Apple5,14%
3Intel4,73%
4Samsung4,39%
5HP4,31%
6Cisco3,20%
7Acer3,14%
8MERLION2,73%
9Toshiba2,61%
10IBM2,36%
11ASUS2,14%
12Lenovo2,11%
13AMD1,97%
14Dell1,95%
15Nokia1,75%
16OCS1,47%
17LG1,45%
18Sony1,42%
19Kingston1,39%
20NVIDIA1,36%

Рейтинг спроса

Рейтинг построен на основании поисковых запросов пользователей канала и отображает реальный интерес к торговым маркам, представленным на российском рынке информационных технологий.

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Рейтинг спроса | Top20
МестоБрендУровень упоминаемости
1Cisco7,13%
2Nokia5,63%
3MGE, Palm3,38%
4Chaintech3,25%
5ЛАНИТ3,13%
6MERLION3%
7ASUS2,88%
8Sony2,50%
9Сетевая Лаборатория2,25%
10Motorola, Western Digital2,00%
11Acer, Fujitsu1,88%
12NEC1,75%
13Digma, Linksys, Novell, OCS1,50%
14MICS, Евробизнес1,38%
15Oracle1,25%
16Apacer, Sun, Инлайн1,13%
17Apple, HP, LG, Samsung, SAP, Silicon Power1,00%
18Softkey, Transcend, Марвел-Дистрибуция0,88%
19ASBIS, DEPO, Eximer, iRu, Landata, Siemens, Инел0,75%
20BCC, NetApp, Panasonic, Sandisk, Verbatim, Софтлайн0,63%

Опубликовано 07.07.2010