Facebook и Google подозревают во вмешательствах в российские выборы
Роскомнадзор зафиксировал случаи распространения политической рекламы в день тишины в России, однако обе компании не признают вину.
В пятницу Роскомнадзор пригрозил «адекватной реакцией» обеим компаниями, если во время выборов на их страницах будет размещена соответствующая реклама. Факт распространения оной был замечен регулятором в поисковой системе Google, в социальной сети Facebook, а также на видеохостинге Youtube. Все это, как отмечено в сообщении, «можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации».
В понедельник Google заявила, что «поддерживает ответственную политическую рекламу и ожидает, что она должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные «периоды тишины», для любых географических областей, на которые такая реклама ориентирована». Однако в своем заявлении компания отказалась уточнить, распространяла ли она такую рекламу.
Чуть позже ситуацию прокомментировала и Facebook. В пресс-службе компании отметили, что «ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook», так что сама компания может лишь рассмотреть обращение о нарушении и принять соответствующие меры.
Как отметили в ведомстве, это уже не первый подобный случай. В прошлом году Роскомнадзор так же отрабатывал с Google и Facebook аналогичные ситуации. Рекомендации, которые были им направлены, остались без внимания.
Все собранные материалы будут переданы на рассмотрение в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России.
Отметим, что история на самом деле далеко не нова, только до этого во вмешательствах в выборы обвиняли саму Россию. К слову, обвинения звучали как раз от этих двух компаний. Именно они утверждали, что миллионы фальшивых аккаунтов с «российским следом» должны были повлиять на политическую ситуацию в Америке. Стоит признать, что по крайней мере «фабрика троллей», а именно «Агентство интернет-исследований», действительно оплатила рекламу для продвижения 120 страниц в Facebook, на которых с января 2015 по август 2017 года было размещено около 80 тыс. записей «пророссийского» контента.