До конца года объем покупок по картам в 1,5 раза превысит общий объем снятия наличных
В первом полугодии на долю безналичных покупок приходилось 59% оборота, при этом доля снятия наличных снизилась до 41%. Тренд на сокращение наличного оборота по картам ВТБ следует за общероссийским.
Кроме того, сохраняется рост объема токенизированных операций: по итогам III квартала 2021 года клиенты ВТБ расплачивались смартфонами и другими «умными» устройствами в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Восстанавливается объем трат по картам банка за рубежом: в III квартале этого года он оказался лишь на 13% меньше, чем в июле-сентябре допандемийного 2019 года.
В части работы с банкоматами ВТБ фиксирует рост спроса на внесение наличных. От общего объема операций в устройствах самообслуживания оно увеличилась до 37,5%.
«Пандемия не просто ускорила переход банковских операций „в цифру“, но и изменила модель потребительского поведения. В результате вырос спрос на безналичные платежи. Если в 2019 году объем покупок по картам в России был сопоставим с суммой снятия наличных, то в 2020 году он ее уже превысил. Мы ожидаем, что к концу этого года доля безналичных платежей по сравнению с объемом средств, снятых в банкоматах, достигнет 60%, а еще через год эта доля может вырасти до 66%. Таким образом, покупки по картам скоро будут вдвое популярнее снятия наличных», — комментирует Святослав Островский, член правления ВТБ.
По его оценке, росту безналичных платежей способствует развитие инфраструктуры и набирающие популярность цифровые карты. Так, за 10 месяцев 2021 года ВТБ выпустил 1,2 млн дебетовых и кредитных цифровых карт, оборот по ним за этот период превысил 37 млрд рублей — в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2020 года.