Аудитория мобильного Интернета в РФ достигла 22 млн человек
Мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн человек, или 18% населения старше 12 лет, свидетельствуют данные исследования, проведенного фондом «Общественное мнение». Проводной широкополосный доступ (ШПД) в Сеть имеют около 31 млн человек.
По данным фонда, за последние 2 года число пользователей всемирной Сети в России выросло на 43%. Сейчас число пользователей, которые выходят в Интернет хотя бы раз в сутки, составляет 40 млн человек, или 33% населения старше 12 лет.
Ключевым фактором, определяющим включенность в интернет-аудиторию, по мнению экспертов фонда, являются возраст и место жительства. Так, в городах-миллионниках 6 из 10 жителей выходят в Сеть как минимум раз в месяц. Чем меньше размер населенного пункта, тем ниже этот показатель: в селах Интернетом охвачено лишь 29% жителей.
Аналогичное распределение прослеживается и в отношении проводного широкополосного доступа, однако распространение мобильного Интернета – гораздо более равномерное. При этом в селах доля пользующихся мобильным выходом в Сеть выше доли пользующихся проводным Интернетом.
В ходе исследования установлено, что 75% россиян в возрасте от 12 до 35 лет вне зависимости от места жительства пользуются Интернетом. Среди россиян старшего возраста этот показатель в три раза меньше, чем среди молодежи. При этом пользователей мобильного Интернета в этой группе почти вчетверо меньше, чем тех, кто использует ШПД.
По данным фонда, общий уровень «мобилизации» страны достаточно высок. Хотя бы один мобильный телефон или мобильное устройство есть у 86% населения старше 12 лет. Правда, в основном россияне пользуются обыкновенными мобильными телефонами. Смартфоны и коммуникаторы есть только у 9% граждан РФ.
Самые популярные в России марки мобильных телефонов — Nokia и Samsung. Их доля рынка составляет 41% и 30% соответственно.
Самой популярной функций мобильника, помимо звонков, является отправка смс-сообщений. Ее используют 63% опрошенных. Еще одной популярной функцией является фотоаппарат, которым пользуется примерно каждый четвертый житель России. «Наиболее активно всеми возможностями мобильного устройства пользуются люди в возрасте 12-20 лет, в более старших возрастных группах степень использования тех или иных функций стремительно снижается. Если среднестатистический пользователь мобильного телефона использует в нем 3 функции, включая разговор, то среди молодежи этот показатель превышает 5, а среди пользователей мобильного Интернета — 7», — говорится в сообщении фонда.
При этом о выходе в Сеть с мобильного говорят только 22% опрошенных, а каждый пятый утверждает, что эта функция для него не важна. В основном пользователи выходят в Сеть с мобильника, что оперативно найти информацию (45%), пообщаться в соцсетях (36%) или скачивают или прослушивают музыку (29%)
Источник: www.bfm.ru