IBM запускает Watson for Cyber Security для управления когнитивными центрами ИБ

Логотип компании
IBM запускает Watson for Cyber Security для управления когнитивными центрами ИБ
Система способна помочь аналитикам по вопросам безопасности разобраться в тысячах отчетов, подготовленных на естественном языке, которые ранее были недоступны обычным инструментам информационной защиты.

Подразделение IBM Security представило решение Watson for Cyber Security, первую в отрасли дополненную интеллектуальную технологию, разработанную для управления когнитивными центрами информационной безопасности (security operations centers, SOC). В течение прошлого года система Watson обучалась языку кибербезопасности и обработала более 1 млн документов по этой теме. Сегодня система способна помочь аналитикам по вопросам безопасности разобраться в тысячах отчетов, подготовленных на естественном языке, которые ранее были недоступны обычным инструментам информационной защиты.

Решение Watson for Cyber Security будет интегрировано в новую платформу IBM Cognitive SOC, объединив передовые когнитивные технологии и операции в системе безопасности. Это позволит реагировать на угрозы, возникающие на конечных устройствах, в сети, у отдельных пользователей и в облаке. Центральным компонентом платформы является IBM QRadar Advisor with Watson, первый инструмент, подключенный к базе инсайтов по кибербезопасности Watson. Новое приложение уже используют компании Avnet, Университет Нью-Брансуика, Sopra Steria и 40 других организаций по всему миру. Оно помогает расследовать инциденты в системе безопасности, которые проводят аналитики.

IBM также инвестировала в проведение исследований с целью включить в свою сеть X-Force Command Center такие когнитивные инструменты, как управляемый системой Watson чат-бот. Это решение сейчас используется для взаимодействия с клиентами IBM Managed Security Services. IBM также запустила новый исследовательский проект под кодовым названием Havyn. Это первый голосовой помощник в области безопасности, эффективно использующий способность системы Watson вести диалог. Он может реагировать на устные команды и понимать естественный язык аналитиков по безопасности.

Когнитивный центр информационной безопасности IBM

Поскольку команды по вопросам безопасности совершенствуют свои стратегии и тактику борьбы с киберпреступностью, внедрение когнитивных технологий в процессы систем безопасности крайне важно. В недавнем исследовании IBM отмечается, что сегодня только 7% профессионалов в сфере информационной безопасности используют когнитивные инструменты. Однако, согласно ожиданиям экспертов, этот показатель увеличится в три раза через 2-3 года.

Платформа IBM Cognitive SOC предоставляет когнитивные технологии аналитикам по вопросам безопасности, позволяя им более эффективно ликвидировать пробелы в области сбора информации и действовать оперативно и точно. В приложении IBM QRadar Advisor with Watson аналитики по вопросам безопасности используют когнитивные возможности для проведения расследований инцидентов и восстановления данных через интеллектуальную платформу по безопасности IBM QRadar. Решение помогает выявить причины потенциальных угроз, используя способности Watson по обработке естественного языка в блогах по безопасности, на сайтах, в научных работах и других источниках. Оно соотносит полученные результаты с данными об угрозах утечки секретной информации и об инцидентах в системе безопасности из QRadar. В итоге количество времени, необходимое на расследование инцидентов в сфере безопасности, уменьшается с нескольких недель и дней до нескольких минут.

Для расширения возможностей Cognitive SOC на конечных устройствах, IBM Security также анонсировала решение для обнаружения и реагирования (EDR) под названием IBM BigFix Detect. Оно позволяет организациям получить полный обзор постоянно меняющегося статуса угроз для конечных устройств и в то же время преодолеть разрыв между выявлением вредоносного поведения и восстановлением. BigFix Detect открывает доступ к практическому использованию EDR, позволяя аналитикам по вопросам информационной безопасности видеть, понимать и реагировать на угрозы в конечных точках сети с помощью единой платформы. Приложение также обеспечивает адресное восстановление на подвергшихся атаке конечных точках сети предприятия за считанные минуты.

Используя возможности комбинирования и автоматизации платформы IBM Resilient Incident Response Platform (IRP) заказчики могут на основе выводов и ценных сведений от SOC осуществлять функции получения, восстановления и миграции данных. IBM Cognitive SOC также объединяет другие технологии IBM Security, включая i2 для поиска киберугроз и IBM X-Force Exchange.

Когнитивные сервисы и инновации в сфере безопасности

IBM поможет заказчикам разрабатывать, создавать и управлять когнитивными центрами безопасности по всему миру с помощью IBM Managed Security Services. За последние пять лет IBM построила более 300 центров безопасности для заказчиков из различных отраслей, в том числе сфер потребительских товаров, розничной торговли, банковского дела и образования. Клиент может выбрать, будет ли центр защиты создан IBM на территории предприятия или он будет управляться виртуально с помощью IBM Cloud как часть сети IBM X-Force Command Center.

Глобальная сеть центров IBM X-Force Command Centers использует когнитивные возможности IBM. В частности, QRadar Advisor with Watson позволяет ускорить процесс расследования инцидентов безопасности. Другим перспективным кейсом является научно-исследовательский проект с кодовым названием Havyn, который добавляет голосовые возможности к когнитивным центрам безопасности. Цель Havyn заключается в создании голосового помощника по вопросам безопасности, который смог бы взаимодействовать с аналитиками на такие темы, как обновление информации об угрозах в режиме реального времени или данные о средствах обеспечения безопасности организации.

Проект Havyn использует Watson API, BlueMix и IBM Cloud, чтобы обеспечить оперативные ответы на голосовые запросы и команды, основываясь на информации о системе безопасности из открытых источников, в том числе IBM X-Force Exchange, а также данных за прошлые периоды времени и инструменты заказчика. Например, Havyn может предоставить аналитикам в сфере безопасности обновленную информацию о новых угрозах, которые появились за последнее время, и рекомендации по действиям для восстановления. Проект в данный момент тестируют несколько исследователей и аналитиков в рамках IBM Managed Security Services. Watson уже ежедневно взаимодействует с заказчиками в формате чат-бота, который доступен в сети IBM’s X-Force Command Center, обрабатывающей более триллиона инцидентов безопасности в месяц. Таким образом, заказчики могут задать вопросы Watson о статусе системы безопасности или конфигурациях сети. Например, можно спросить у Watson про конкретное устройство или тикет обращения. Инструмент также способен выполнять команды от заказчиков IBM Managed Security Systems, в частности, сделать переадресацию обращения другому владельцу.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Михаил Рощин, заместитель директора отделения управления проектами и архитектуры в IBS, рассказал IT-World о том, действительно ли российские системы управления базами данных уступают западным в функциональности и производительности и могут негативно сказаться на эффективности бизнеса.

Опубликовано 15.02.2017

Похожие статьи