Почта России отмечает бурный рост объемов международной интернет-торговли
По итогам января-сентября 2016 года Почта России обработала около 145,5 млн международных отправлений с товарными вложениями (предварительные данные: обработка – совокупно: импорт, экспорт, транзит – международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS). Это почти в два раза превышает показатель 9 месяцев 2015 года, когда было обработано 78,5 млн международных отправлений. Наибольший объем традиционно пришелся на май, в 2016 году в этом месяце было обработано 19,5 млн отправлений с товарными вложениями.
«Мы продолжаем наблюдать бурный рост объемов международной интернет-торговли, что влечет за собой значительное увеличение количества и международных отправлений. В результате уже в августе был превышен совокупный объем отправлений за весь прошлый год. Важно, что растет не только импорт, но и экспорт. За 9 месяцев объем отправлений с товарными вложениями из России вырос почти на 40% к аналогичному периоду прошлого года», – отмечает заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
В 1 полугодии 2016 года, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 12 п.п. до 63%. Этот показатель значительно выше прошлогоднего – в 2015 году доставкой Почты России воспользовались 51% интернет-покупателей.
За последние годы благодаря оптимизации логистики и развитию электронного обмена данными Почта России добилась значительного сокращения сроков доставки международных отправлений. Средний срок доставки с момента сдачи товарного вложения в почтовом отделении страны отправления до получения в почтовом отделении составляет 10-12 дней. А с клиентами внутри страны Почта России уже подписывает соглашения (SLA) о гарантии соблюдения рыночных сроков доставки посылок во все ключевые города России.
Продолжился запуск сервисов на «последней миле», направленных на то, чтобы процесс получения посылок занимал минимальное время и был удобен для клиентов. Для этого в 169 городах создано свыше 420 специализированных центров выдачи и приема посылок (ЦВПП), а также открыто 140 участков курьерской доставки в 134 городах страны.
Стоит также отметить, что в июне Почта России запустила сервис для интернет-магазинов. Личный кабинет позволяет удобно и быстро подготавливать к отправке партии посылок.
Источник: пресс-служба "Почты России"