Европейская Just Eat Takeaway купит Grubhub за 7,3 миллиарда долларов
Сделка создаст компанию, построенную вокруг четырех крупнейших мировых центров прибыли в сфере доставки еды из ресторанов. Это США, Великобритания, Нидерланды и Германия. Соглашение Grubhub поможет избежать антимонопольных проблем, которые мешали её переговорам с Uber Eats.
В мае Uber обратился в Grubhub в Чикаго, чтобы заключить сделку по объединению компаний, но она распалась на этой неделе. В своем заявлении Uber сообщил, что индустрия доставки еды нуждается в консолидации, но он не заинтересован в достижении цели любой ценой.
Сообщения СМИ о намерениях Uber побудили Just Eat Takeaway сделать свое предложение. На данный момент сумма составляет 7,3 миллиарда долларов. Обе компании имеют схожие модели доставки еды из ресторанов. Сделка обеспечит Grubhub финансовую устойчивость и гибкость.
Акции Grubhub выросли почти на 6% на вторичном рынке, а акции Just Eat Takeaway закрылись ростом на 13% после того, как стороны сообщили, что вели переговоры.
Эксперты говорят, что консолидация давно назрела в США. Спрос растет, потому что многие люди остаются дома из-за коронавируса.
Just Eat Takeaway заявила, что планирует закрыть сделку в первом квартале 2021 года, ожидая одобрения акционеров и регулирующих органов. Объединенная компания будет иметь штаб-квартиру в Амстердаме.
Выручка Just Eat Takeaway в 2019 году составила 1,5 миллиарда евро (1,7 миллиарда долларов США), в то время как у Grubhub она достигла 1,2 миллиарда евро.
Компании сообщили, что рост заказов на их основных рынках в апреле и мае вырос на 41%, поскольку вспышка коронавируса привела к резкому увеличению использования онлайн-услуг.
Takeaway основана в 2000 году, в 2018 году она купила немецкого конкурента Delivery Hero.