Ретейл (16.09 – 15.10.22)
IDC ожидает, что во втором квартале 2022 года
мировой рынок носимой электроники съежится на 6,9%, до 107,4 млн устройств. Спрос замедлился из-за растущей инфляции, опасений о надвигающейся рецессии, а также роста расходов пользователей в сегментах, не относящихся к электронике.
Банк «Русский Стандарт» изучил спрос на мобильные телефоны в России минувшим летом
По данным RSB Mobile, средний чек в этот период составил 7532 рубля (июнь – 7520 рублей, июль – 7287 рублей, август – 7787 рублей). Лидерами спроса стали европейские модели – 40% от общего числа кассовых чеков (годом ранее – 36%).
Один из ярких трендов, отмеченных аналитиками банка, – растущий интерес к моделям российских производителей: их доля в летний сезон составила 26% (годом ранее – 24%), тогда как доля американских телефонов снизилась до 3%, а корейских – до 6% (летом 2021-го соответственно 5 и 9%).
Российские разработчики представили систему управления продажами на маркетплейсах на базе «1С»
Сервис компании «Первый Бит» дает возможность автоматизировать работу с товарами на маркетплейсах, анализировать сведения по конкурентам, а также управлять бизнесом на основании метрик. В системе можно управлять товарными позициями и изучать информацию о конкурентах на платформах «Озон», «Вайлдберриз», «Яндекс.Маркет». Поддерживается работа по схемам FBO, FBS, DBS и FF. Разработка позволяет автоматизировать процессы складской деятельности, синхронизировать остатки и цены между учетной системой и маркетплейсами, отслеживать логистику и синхронизировать статусы заказов между маркетплейсами и «1С», а также анализировать финансовую эффективность и получать отчеты комиссионера. «БИТ.Управление маркетплейсами» распространяется по подписке.
Накануне нового учебного года и в первую неделю сентября
продажи детских «умных» часов в розничной сети «МегаФона» выросли в шесть раз. Пик пришелся на 31 августа и 1 сентября: в эти дни продажи подскочили в семь раз (а средний чек на 15%) и втрое по сравнению с декабрем, когда часы традиционно становятся одним из самых популярных подарков к Новому году. Кроме того, интерес детей к смарт-часам оказался даже выше, чем к смартфонам, продажи которых прибавили лишь 10%.
Лидерами спроса стали устройства брендов Elari, Jet, Aimoto и Huawei, а основным драйвером роста – детские модели с поддержкой 4G: ElarI FMK Go 4G, Jet Kid Vision 4G и Aimoto IQ 4G.
По данным «МТС Банка», с марта 2022 года вдвое уменьшилось количество покупок компьютерных и мобильных игр
При этом средний чек в данной категории товаров вырос на 40%, что может быть связано с изменениями в правилах проведения оплаты в зарубежных онлайн-магазинах и на платежных сервисах: россияне стали покупать игры через посредников и сторонние ресурсы, которые берут дополнительные комиссии.
В то же время МТС фиксирует растущий интерес к стриминговым платформам. В частности, с марта по август 2022 года трафик площадок с геймерскими онлайн-трансляциями вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, WASD фиксирует рост трафика на 120%, а увеличение среднего времени просмотра контента — на 11%, до 68 минут.
Аналитики отмечают также рост донатов на стриминговых сайтах: с марта по август их количество выросло на 32%, а средний чек — на 25%, до 360 рублей. На платформе WASD количество кликов на донатные сервисы увеличилось в четыре раза, а заработок стримеров с платных подписок и рекламных интеграций – в семь раз.
«Авито» открывает в Казани центр клиентского сервиса —
третий в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Офис рассчитан на 220 рабочих мест: около 20 — для ИТ-специалистов департамента разработки «Авито Тех» и 200 — для специалистов по клиентскому сервису.
Новый офис расположился в бизнес-центре «Кремлевская плаза» на Московской улице, заняв в нем почти весь третий этаж площадью 1400 м2.
В «Ситилинк» завезли последние MacBook от Apple на процессоре M2
Продажи стартовали 3 сентября. Стоимость MacBook Pro A2338 M2 8 core 8 Гб, 256 Гб SSD составляет 149 990 рублей.
Покупатели «СберМегаМаркета» могут заказывать и забирать товары более чем в 2500 салонах «МегаФона» по всей России
По итогам первых недель работы самым большим спросом на площадке оператора пользуются смартфоны – на них пришлось 76% всех заказов. Далее следуют «умные» часы и беспроводные наушники.