Юбилейный магазин iPort: носимая электроника и падающий рубль
В Санкт-Петербурге, в торговом комплексе «Заневский Каскад-3», что у станции метро «Ладожская», открылся десятый магазин iPort, реализующий весь спектр продукции компании Apple. Напомним, что сеть iPort принадлежит «NBCom Group» и имеет статус Apple Premium Reseller.
Бросается в глаза, что в магазине, помимо вполне традиционных, но от этого не менее востребованных ноутбуков Macbook Air, планшетов iPad, смартфонов iPhone, мониторов и звуковых систем, заметно расширился ассортимент сопутствующих устройств, так называемый сегмент App Аccessories. Появились на полках магазина спортивные браслеты Jawbone Up, кардиодатчики и корректоры осанки. Ассортимент пополнился не только представителями сегмента «носимые гаджеты», но и устройствами из мира Internet of Things. Последние представлены, в частности, напольными весами с Wi-Fi: по мере измерений весы отправляют результаты взвешиваний на iPhone или iPad, где можно построить график.
Расширилось и предложение игрушек: на полках десятого магазина iPort можно увидеть интерактивный мини-робот Orbotix Ollie и квадрокоптер Parrot Rolling Spider.
В ходе пресс-конференции, посвященной открытию магазина, исполнительный директор компании «NBCom Group» Юрий Зыков ответил на вопросы редакции IT News.
Вы открываете новые магазины на собственные средства или на заемные?
Частично на собственные, частично на заемные.
А высокий процент по кредитам вас при этом не пугает?
Пугает, а что делать?
Как падающий курс рубля влияет на продажи в магазинах и на планы открытия новых торговых точек?
Влияет, и достаточно сильно. Цены на товары поднялись, а зарплаты у большинства людей остались прежними. В то же время в условиях нестабильной российской валюты люди часто предпочитают вкладывать рубли в те товары, покупку которых они откладывали. Оба этих процесса почти компенсируют друг друга, в результате наши продажи особо не изменились.
У вас появилось в ассортименте много различных гаджетов, в том числе носимых. Вы сознательно стремитесь развивать это направление?
Да, примерно полгода назад мы начали развивать направление электронных аксессуаров App Аccessories. В настоящее время у продавцов в магазинах есть свой собственный браслет Jawbone Up. Наши сотрудники уже глубоко вникли в особенности подобных устройств, что помогает им объяснять необходимость этих гаджетов для каждого человека. В целом, поначалу покупатели не особенно понимали, что это и зачем нужно, но сейчас продажи носимых гаджетов и электронных аксессуаров быстро растут.
Как вы оцениваете перспективы нового магазина? Многого ли от него ожидаете?
Надеемся, что он будет показывать средние результаты в нашей сети: не выбьется в лидеры, но и не будет плестись в хвосте. Станет крепким середняком.
Сколько времени заняла подготовка к открытию десятого магазина сети?
Порядка полутора лет. Переговоры по поводу площадки под десятый магазин в торговом комплексе «Заневский каскад-3» были сложными, мы начали их еще на этапе строительства здания.