ЦБ хочет упростить переход клиентов из банка в банк

Логотип компании
29.12.2020Автор
ЦБ хочет упростить переход клиентов из банка в банк
Идея заключается в создании «универсального платежного адреса», с помощь которого человек сможет получать деньги даже если он поменял банк.

Идея заключается в создании «универсального платежного адреса», с помощь которого человек сможет получать деньги даже если он поменял банк.

Как сообщает РБК со ссылкой на проект стратегии развития Национальной платежной системы на 2021–2023 годы, ЦБ планирует проработать и упростить механизм смены обслуживающего банка. Таким образом зачисление средств получателю не будет зависеть от изменения его банковских реквизитов.

В документе отмечается, что механизм может быть запущен при наличии потребности на рынке. На данном этапе регулятор хочет определить условия перехода клиента на расчетное обслуживание в другой банк с последующим автоматическим перенаправлением платежей на новые реквизиты. Изменения не подразумевают под собой отмену использования существующих реквизитов, а также в документе не указывается, как именно процесс может быть осуществлен, однако авторы отмечают, что нововведения могут снизить стоимость платежных услуг для граждан и бизнеса, и поспособствовать развитию конкуренции.

Отметим, что на данный момент более 65% всех банковских счетов и платежей граждан, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию платежных карт приходятся на одного игрока. Клиенты помнят, как в свое время Сбербанк запустил ряд удобных сервисов, облегчив переводы и платежи, однако с тех пор многое поменялось и некоторые функции стали общедоступными, как например Система Быстрых Платежей. Тем не менее, многие не решаются менять банк из-за опасений потерять свои средства, или из-за нежелания тратить время и силы, и в конечном итоге предпочитают проводить большинство операций через одного поставщика, что автоматически ограничивает количество клиентов остальных банков и приводит к монополизации.

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.

В Европе существует процедура, согласно которой старая организация на время становится банком-донором и пересылает входящие переводы на новые реквизиты. В России же физлица предпочитают либо переводы по номеру телефона, либо иметь несколько счетов в разных банках. Однако, если комиссии за услуги банков, в том числе обслуживание карты, увеличатся, мера может действительно поспособствовать перераспределению клиентов. 
Похожие статьи