Во втором квартале российский рынок смартфонов в целом устоял
По данным исследования IDC «Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker», во II кв. в Россию было поставлено 6,48 млн смартфонов на общую сумму $1,27 млрд (в розничных ценах без НДС).
Несмотря на ряд ограничительных мер в ретейле, связанных со вспышкой коронавируса во II кв., российский рынок смартфонов в целом устоял, сократившись лишь на 11,5% в штучном выражении по сравнению с аналогичным кварталом 2019 г.
Розничные магазины электроники во многих регионах были закрыты, поэтому потребители стали покупать онлайн.
В денежном выражении рынок сократился существеннее — на 22,4% по сравнению с II кв. прошлого года, поскольку потребительский спрос сместился в сторону более дешевых моделей. Наибольшая доля в штучном выражении пришлась на ценовую категорию от $150 до $200, год назад ее занимала категория от $200 до $300. Множество недорогих моделей смартфонов сегодня оснащается большим экраном, но наибольший рост показали смартфоны с диагональю экрана свыше 6,5”.
Средняя цена на Android-смартфон составила $155 (без НДС), снизившись на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пять ведущих брендов заняли более 90% рынка смартфонов, причем каждый второй смартфон поставлялся под китайскими брендами Huawei, Honor и Xiaomi.
Доля Honor неcколько снизилась, в результате чего Samsung стал лидером рынка, а Galaxy A51 — самой продаваемой моделью на базе Android второй квартал подряд.
На уровне вендоров Huawei по совокупной доле ее брендов Huawei и Honor сохранила первенство на рынке. На третьем месте расположилась Xiaomi, показавшая хорошие результаты во втором квартале благодаря широкому присутствию в онлайн-канале и активной маркетинговой поддержке. На долю остальных Android-производителей осталось 17,7% рынка.
Apple вернула себе первое место по выручке, потерянное в начале этого года, и представила новую версию iPhone SE (2020) как самую недорогую модель в своем продуктовом портфеле.
Аналитики IDC полагают, что в III кв. рынок останется достаточно оживленным. Однако экономическое воздействие кризиса рано или поздно скажется сильнее, а возобновление ограничений из-за второй волны пандемии может ослабить рынок в ближайшие месяцы.