Продажи смарт-часов и трекеров достигли 5,4 млн в 2020 году

Логотип компании
Продажи смарт-часов и трекеров достигли 5,4 млн в 2020 году
Лидером среди производителей фитнес-трекеров остается Xiaomi.

Во время пандемии россияне стали больше внимания уделять контролю за состоянием здоровья и физической активности, благодаря чему спрос на носимые устройства в России увеличился за год на 17% в штуках и 38% в деньгах до рекордных 5,4 млн аксессуаров и более 41 млрд руб., по данным Группы «М.Видео-Эльдорадо».

Штучные продажи «умных» браслетов составляют около половины от всего российского рынка носимых устройств. Востребованности сегмента с небольшим дисплеем способствует средняя цена около 2,2 тыс. руб. и широкий ассортимент устройств с набором функций, схожих со смарт-часами (пульс, шаги, дистанция, калории, фазы сна, в некоторых устройствах бесконтактная оплата). Лидером среди производителей фитнес-трекеров остается Xiaomi, а самой популярной моделью 2020 года стал Xiaomi Mi Band 4 (пятое место занял этот же трекер, но с NFC-чипом).

Сегмент смарт-часов занимает около 35% в количественном выражении. Среди всех типов часов наибольшую долю занимают модели, обладающие некоторыми возможностями смартфона, например, позволяют отвечать на звонки или сообщения и совершать бесконтактную оплату. Средняя стоимость таких смарт-часов составляет 25 тыс. руб. Расширяется ассортимент в сегментах гибридных часов (с механическими стрелками и «умными» функциями), в том числе от fashion-брендов, а также спортивных часов. Компания Apple продемонстрировала наиболее высокую позитивную динамику среди производителей всех часов и осталась лидером. Самой популярной моделью на российском рынке стали Apple Watch Series 5 (44mm Space Grey Aluminium).

Около 15% российского рынка в штуках заняли детские часы, которые помогают родителям отследить местоположение ребенка благодаря GPS, а также получить сигнал SOS в случае возникновения опасности. В девайсы также интегрирован шагомер, камера, микрофон для звонков и отправки сообщений, а также аудиомониторинга обстановки вокруг. Средний чек таких смарт-часов составляет 2,7 тыс. руб. Самым популярным брендом стал Jet, а наиболее продаваемой моделью Jet Kid Connect.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Похожие статьи