Take my money: Apple может ждать проверка ФАС из-за проблем у разработчиков
Депутат от «Единой России» попросил ФАС разобраться в ситуации с затрудненным доступом, в результате которого российские разработчики не могут оплатить свой аккаунт и вынуждены покупать профили на черном рынке.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на обращение депутата от 28 августа, Антон Горелкин утверждает, что компания злоупотребляет монопольным положением на рынке и оставляет без внимания затрудненный доступ российских разработчиков приложений в рабочую среду Apple.
Пользователи не раз жаловались в сети, при регистрации новых аккаунтов Apple Developer Program у многих возникают проблемы на последнем этапе — оплате. Трудности наблюдаются с ноября 2019 года и продолжаются по сей день.
Со стороны разработчиков ситуация выглядит следующим образом: после заполнения всех данных для покупки годовой подписки система подтверждает, что оплата прошла успешно и заказ будет обработан в течение двух дней, однако деньги с карты не списываются, никаких дальнейших писем не приходит — словом, не происходит вообще ничего. Создание нового аккаунта или использование других банков так же не дают результатов, а в техподдержке вину перекладывают на платежную систему. Банк, в свою очередь, сообщает об отсутствии запроса на списание средств.
Проблема наблюдается не только в России, но и за рубежом, а именно в Индии, Израиле, Молдавии, Панаме, Белоруссии, ЮАР, Вьетнаме и т. д. По словам Горелкина, для разработчиков из Китая и США, где оплата проходит нормально, действует алгоритм подтверждения личности,использующий популярные платежные системы. Именно недоступность такого метода и стала причиной обращения в ФАС. У российских банков, утверждает депутат, иной формат предоставляемых данных, который не соответствует требованиям Apple.
Также чиновник подчеркнул, что подобным образом компания вынуждает пользователей приобретать зарегистрированные в США и Китае аккаунты по цене от 300 долларов, чтобы преодолеть, наконец, регистрацию.
Сами разработчики на просторах интернета рассказывают и о более приемлемых способах решения проблемы, однако честно признают, что для этого понадобится изрядная доля терпения и скрупулезности, так в первую очередь придется составить внушительное письмо в техподдержку, где подробно расписаны все предпринятые шаги, включая те, которые пришлют в качестве стандартной отписки. В них входят: попытка завести новый аккаунт, попытки оплатить с других карт и воспользоваться другими банками, и, разумеется, обращения в сами банки, чтобы было чем возразить на сваливание вины. В случае удачи пользователя переводят на оператора второй линии, где списание с карты производится вручную, что нельзя назвать полноценным выходом.
Сама Apple официально проблему не признает и отсылает регулярно к банкам, хотя с американских карт оплата проходит успешно. Официальную позицию по данному поводу компания не предоставляет, как и сроков решения вопроса.
ФАС получила запрос и начала по нему работы, однако начальник управления регулирования связи и информационных технологий службы Елена Заева сообщила газете, что напрямую от участников рынка регулятор не получал жалоб.
Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.