Обзор IT-Weekly (11.05 - 17.05.2020)
Дистрибуция
Выручка MERLION по итогам финансового 2019 года превысила 300 млрд рублей. Выручка увеличилась на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 331,5 млрд рублей. В прошлом году компания представила два новых проекта для корпоративных клиентов AnalyticsHub и Вuroshop и приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании High Energy.
Наибольший рост оборота среди структурных подразделений компании показал дивизион «Широкопрофильная дистрибуция» (ШПД) – на 31%. Дивизион VAD (в него входят проектная дистрибуция IT-решений и различные бизнес-проекты MERLION в сфере IT-услуг) по аналогичному показателю вырос на 16%, а дивизион «Бытовая техника и электроника» (БТЭ) на 10%. Розничные проекты «Ситилинк» и «Позитроника» выросли на 28% и 30% соответственно. Наибольшую долю в структуре выручки в 2019 финансовом году заняли «Ситилинк» (31,0%) и дивизионы VAD (27,2%) и ШПД (21,9%).
Европейское IT-решение для грузовладельцев и логистов Cargotenders помогло искоренить “серые схемы” в российской логистике на 20%
Европейский разработчик интеллектуальных транспортных систем Cargotenders, который объединил в своей экосистеме под названием "Прозрачная логистика" комплекс решений по управлению процессами поиска, торгов, назначения и мониторинга грузоперевозок (TMS), объявил о том, что в систему уже подключилось более 4 тысяч грузоперевозчиков, это произошло спустя 4 месяца после глобального обновления функционала всей экосистемы. Компании сократили издержки на 20% благодаря интеллектуальному продукту.
В экспансию на российский рынок уже вложено более 160 млн рублей. Компания полностью развивается за счет собственных средств, внешних инвесторов проект не привлекал. В отличие от уже существующих “грузовых уберов”, проект сразу сделал ставку не столько на мониторинг процесса перевозки, сколько на сквозную гибкую аналитику самого процесса принятия решений по той или иной перевозке.
Сбербанк Факторинг и «ВымпелКом», реализовали факторинговую сделку в цифровой среде. Для подписания дебитором трехстороннего уведомления была использована система электронного документооборота. Сбор документов для проведения сделки, заключение договора факторинга между поставщиком и фактором, а также финансирование поставки осуществлялись на платформе Сбербанк Факторинг Онлайн.
Вендоры
Acer объявил о начале поставок в Россию оборудования и ПО своей дочерней компании Altos Computing Inc. На российском рынке Altos представит интегрированные решения, созданные на основе собственных разработок и предназначенные для широкого круга клиентов, а также продукты для IT-инфраструктуры.
Новые продукты
Международная система WebMoney Transfer обновила бесплатный сервис групповых видеозвонков неограниченной продолжительности WebMoney Video.
В новой версии акцент сделан на безопасность: в сервисе стали доступны закрытые видеоконференции. Инициатор звонка выбирает в списке контактов WebMoney Keeper всех, кого хочет пригласить к беседе. WebMoney Video идентифицирует пользователя через WebMoney Login или технологию распознавания лиц.
«ЭР-Телеком Холдинг» представил «умное» решение - контроль применения санитарно-гигиенических масок. Детектор автоматически определяет, есть ли средство защиты на лице. Детектор эффективен в местах скопления людей.
На объекте устанавливают камеру с подключенным модулем видеоаналитики, направленную на входящий поток людей и сканирующую их лица. Обо всех нарушениях масочного режима система сообщает руководителю или ответственному за безопасность сотруднику по email или push-уведомлением. Это позволяет оперативно реагировать на ситуацию. Все зафиксированные события сохраняются в журнале, отчеты представлены в личном кабинете.
Корпорация Intel представила новые процессоры Intel Core vPro 10-го поколения
Они оснащены интегрированным адаптером Wi-Fi 6 (Gig +). Технология Intel Hardware Shield включает в себя встроенные аппаратные функции безопасности. Прозрачность цепочки поставок Intel (Trusted Supply Chain) обеспечивает отслеживаемость и аутентичность компонентов. Технологии Intel Active Management Technology и Intel Endpoint Management Assistance помогают предприятиям сэкономить время и деньги на технической поддержке.
Яндекс предлагает Диск и Почту для бизнеса
Яндекс запустил Диск и Почту для бизнеса. Яндекс.Диск для бизнеса позволяет выделить каждому сотруднику от 10 ГБ до 2 ТБ облачного пространства — в зависимости от выбранного тарифа. Пользователям платных тарифов будет доступна приоритетная поддержка и интерфейс без рекламы. Кроме того, они смогут видеть изменения в файлах за последние 90 дней. С помощью Яндекс.Почты для бизнеса можно создавать почтовые ящики в домене компании. В адресной книге сотрудников будут адреса всех коллег, так что их не придётся искать. А назначать встречи можно будет через Яндекс.Календарь. Базовая версия сервиса предоставляется бесплатно, как и Почта для домена. Компании, выбравшие платный тариф, получат почтовые ящики без рекламы и приоритетную поддержку.
Итоги деятельности
Компания Fortinet объявила финансовые результаты за I квартал 2020 года, завершившийся 31 марта. Общая выручка составила $576,9 млн., увеличившись на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от продуктовых продаж составила $192,3 млн., что на 18% выше. Объем заказов (billings) составил $667,8 млн, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Финансы
Сбербанк сообщил о внедрении сервиса автоматизации торгового эквайринга
— модуля «Динамический прайсинг», который позволяет обеспечить максимально оперативный процесс перевода денежных средств партнерам банка.
Контакт-центр ВТБ в Москве перешел на удаленную работу
Более 500 сотрудников контактного центра ВТБ в Москве перешли на удаленный режим работы, таким образом свыше 90% персонала обслуживают клиентов из дома, используя технологии цифровой телефонии и виртуальные рабочие места.
Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» завершила проект внедрения финансовой системы на базе SAP S/4HANA. Партнером по внедрению выступил "Стримлайн консалтинг". Проект стал последним этапом по интеграции компании «ERGO Жизнь» в Группу «Росгосстрах». На базе SAP S/4HANA был реализован учет внеоборотных активов и операций в иностранной валюте, банковские платежи и распределение расходов.
Помимо финансово-учетной системы в СК «Росгосстрах Жизнь» на базе решений SAP реализована XBRL-отчетность в соответствии с таксономией ЦБ РФ, а также эксплуатируется комплексное решение по управлению договорами страхования жизни.
Образование и обучение
Число ежемесячных пользователей сервиса для совместного обучения «Знания» достигло 55 млн человек в России и СНГ, увеличившись на 20 млн с декабря 2019 года. Среди них – школьники, учителя, родители и эксперты, которые используют платформу для взаимопомощи в учебе и подготовке к экзаменам во время дистанционного режима обучения. Специалисты сообщества выяснили мотивы роста популярности сервиса, проведя опрос среди почти 5000 школьников. Больше трети школьников хотели бы продолжить учиться из дома после отмены режима самоизоляции; четверть (24,3%) считают, что индустрия школьного образования изменится значительно: учителя и ученики не вернутся к традиционным формам обучения и взаимодействия.
Пермский Политех запускает сетевую онлайн-магистратуру по робототехнике
Обучение будет проходить на роботах компании Promobot. После успешного окончания программы студенты получат диплом магистратуры.
Государство
Клиенты ВТБ смогут подтвердить учётную запись на «Госуслугах» через ВТБ-Онлайн…
ЛАНИТ выиграл конкурс на развитие и сопровождение аппаратно-программного комплекса для регистрации цен и тарифов на товары и услуги с помощью мобильных устройств и расчетов показателей статистики потребительских цен (АПК РЦ). Это ИС Федеральной службы государственной статистики позволяет обеспечить мониторинг цен и тарифов на товары и услуги в еженедельном и ежемесячном режиме.
АПК РЦ позволяет регистрировать потребительских цены и тарифы с помощью мобильных устройств на базе Android. С его помощью регистраторы, работающие в 282 городах России, могут оперативно вводить данные, агрегировать их и передавать сводную информацию в смежные информационно-вычислительные системы Росстата.
Телеком
Билайн подписал соглашение с торговой сетью «Пятёрочка»,
теперь SIM-карты с технологией саморегистрации можно купить в магазинах сети. SIM-карты оператора размещены на кассовых зонах более чем 2400 магазинов в Москве и Московской области.
МТТ увеличил доходы от ВАТС на 56%
МТТ вновь вошел в тройку лидеров по доходам от ВАТС по данным исследования «Российский рынок виртуальных АТС – итоги 2019 года» проведенного агентством «ТМТ Консалтинг». Объем доходов МТТ от ВАТС в 2019 году увеличился на 56%.
Одной из самых востребованных услуг у клиентов МТТ является сервис FMC, интегрированный с CRM и позволяющий полностью автоматизировать работу удаленных сотрудников.
Сервисное обслуживание
Сервис Яндекс.Заправки начнет работать на 3000 станций «Роснефти»
Все сети «Роснефти» подключатся к сервису бесконтактной оплаты топлива Яндекс.Заправки. Это более 3000 АЗС «Роснефти», BP, ПТК, «Башнефти» и ТНК, на которых можно будет заправляться с помощью приложений Яндекса, не выходя из машины.
Ретейл
«М.Видео» начала сотрудничество с Gett Delivery. Курьеры и водители сервиса бесконтактно доставят покупателям «М.Видео» онлайн-заказы уже через два часа…
Торговая сеть «Пятёрочка» запустила первые семь дарксторов сервиса экспресс-доставки. Они расположены на юге и юго-востоке Москвы.
Даркстор – это торговое помещение, открытое только для курьеров и в котором собираются онлайн-заказы для дальнейшей доставки. В связи с высоким спросом на услугу торговая сеть «Пятёрочка» приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам «Пятёрочка».
Количество наименований продукции в каждом из дарксторов – такое же, как и во всем сервисе экспресс-доставки из «Пятёрочки». Скорость сборки заказов в дарксторе – выше, а общее количество собираемых заказов – значительно больше, чем в обычном розничном магазине, обслуживающем заказы экспресс-доставки.
Сервис экспресс-доставки из «Пятёрочки» доступен жителям Москвы, Казани и Санкт-Петербурга, доставка осуществляется из более чем 200 магазинов. В день сервис реализует более 11 000 заказов. Все цены на продукты в нём точно такие же, как и в магазинах сети, также на товары действуют все федеральные и региональные акции.
Wildberries отметил значительный рост количества поставщиков на своей интернет-площадке. По итогам апреля прирост новых поставщиков Wildberries составил 7 раз, а за первые 2 недели мая прирост составил уже 11 раз год к году.
Яндекс.Касса поможет магазинам напомнить клиентам о забытых покупках
Яндекс.Касса будет помогать интернет-магазинам привлекать на их сайты покупателей, которые интересовались товарами, но по разным причинам не завершили покупку. Для этого сервис запустил новую опцию «Возвращение клиента». С ее помощью продавцы смогут отправлять пуш-уведомления пользователям, чтобы напомнить о забытых покупках. С «Возвращением клиента» можно добиться роста продаж до 5%.
Сервис доставки продуктов iGooods запустил процесс ребрендинга:
изменились логотип, фирменные цвета и ценности компании. В будущем философия бренда будет базироваться не только на доставке продуктов, но и на более широкой помощи по ведению домашних дел. В том числе сервис станет помощником в планировании семейного бюджета, будет напоминать про своевременное пополнение запасов.
Продавцов Xiaomi в России будут обучать дистанционно на платформе iSpring
Официальный представитель и дистрибьютор бренда Xiaomi в России и СНГ компания «Смарт Оранж» запускает программу онлайн-обучения сотрудников розничной сети и интернет-магазина mi-shop.com на платформе iSpring. Розничная сеть компании насчитывает более 60 точек от Калининграда до Владивостока. Всего в штате розничного представителя Xiaomi более 300 сотрудников.
В апреле на площадке AliExpress наблюдался бум продаж в категории крупной бытовой техники, общие продажи увеличились на 200% год к году. Самыми популярными категориями стали холодильники (+350% год к году) и электроплиты (+80%). Среди брендов лидировали Zigmund & Shtain, LG, HIBERG и Candy. Средний чек в категории вырос на 23 % год к году. Рост курса валют продиктовал новый тренд на рынке: покупатели переориентировались на покупку премиальной бытовой техники. Уроки прошлых кризисов показали, что цены на товары премиальных брендов изменяются гораздо сильнее, поэтому российские покупатели старались до пересчета цен по новому курсу покупать те товары, покупку которых планировали на будущее.
В мае Wildberries запустил продажи в Словакии
Заказать товары с доставкой покупатели могут на сайте www.wildberries.sk. Интернет-магазин работает на словацком и английском языках. Покупателям из Словакии Wildberries предлагает более 1,7 млн SKU товаров от 18 тыс. брендов. В ассортименте интернет-магазина представлена женская, мужская и детская одежда, обувь, аксессуары, игрушки.
SAP объявил о завершении части проекта внедрения системы для оценки эффективности персонала на базе SAP SuccessFactors в «Рено Россия». Планируется, что система охватит 2500 сотрудников трех юридических лиц группы компаний: «Рено Россия», «РН Банк» и «АПО Рус». Реализация первой части проекта прошла в рекордные сроки – с момента его старта до запуска системы в эксплуатацию прошло 5 недель. Партнером внедрения выступила компания SAPRUN.
Интеграция
Трубная металлургическая компания (ТМК) начала трансформацию
процессов укрупненного планирования на базе облачной системы SAP Integrated Business Planning (IBP), развернутой в российском дата-центре. Новое решение позволит компании автоматизировать процессы создания и согласования планов по продажам, производству, закупкам и транспортировке на горизонте до 18 месяцев. Проект будет реализован силами специалистов SAP Digital Business Services.
Используемое решение включает несколько модулей, в том числе для прогнозирования спроса, сценарного моделирования и автоматизации процесса планирования продаж и операций, оптимизации с использованием различных критериев, а также поддержки взаимодействия участников и контроля над процессом.
В ходе проекта будет автоматизировано создание прогнозов сбыта продукции по месяцам в разрезе групп продукции и рынков сбыта, а также планирования всей цепочки поставок холдинга с учетом данных по запасам и поставке сырья, производственным мощностям и внутризаводской логистике.
Softline предложила ГК «Росводоканал» многофункциональное IaaS-решение
на базе собственного публичного облака и выделенных серверов (Dedicated). Теперь заказчик может существенно модернизировать IT-инфраструктуру, повысить стабильность работы критически важных сервисов и сократить расходы на приобретение вычислительных мощностей за счет гибких финансовых условий