SuperJob составил рейтинг любимых вопросов рекрутеров

Логотип компании
SuperJob составил рейтинг любимых вопросов рекрутеров
Первое место занял вопрос об опыте работы (14%).

SuperJob выяснил, как за 5 лет изменились предпочтения работодателей в ведении собеседований.

Представители 500 компаний из всех округов страны назвали свои любимые вопросы, которые лучше всего помогают им раскрыть личные и профессиональные характеристики кандидатов.

В рейтинге любимых вопросов рекрутеров первое место занял вопрос об опыте работы (14%). По сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет его популярность значительно выросла: 10 лет назад вопрос о трудовом стаже назвали любимым 3% опрошенных, 5 лет назад — 7%.

Выяснять причины увольнения и спрашивать о личных достижениях сегодня предпочитают по 6% респондентов. Каждый двадцатый работодатель назвал любимым вопрос о личных достоинствах и недостатках.

Вопрос о целях и мечтах сегодня менее популярен, чем 5 лет назад (7 и 4% соответственно). 

Впервые в рейтинге любимых вопросов рекрутеров — просьба описать свои любимые и нелюбимые обязанности (3%), вспомнить о допущенных в работе ошибках (2%), а также смоделировать свое поведение в сложной рабочей ситуации (также 2%). Ранее эти вопросы не набирали и 1% голосов.

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 107.
Время проведения: 30 июля — 18 августа 2020 г.
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала.
Размер выборки: 500 респондентов.

Вопрос: «Пожалуйста, назовите свой любимый вопрос, который вы задаете соискателям на собеседованиях (такой, что лучше всего позволяет понять их личные и профессиональные характеристики)?» (открытый опрос)

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Ответы респондентов 

2010 

2015 

2020 

Вопросы о трудовом стаже, опыте работы 

3% 

7% 

14% 

Вопросы о причинах увольнения с предыдущего места работы/причинах поиска новой работы 

7% 

5% 

6% 

Вопросы о личных достижениях 

6% 

6% 

6% 

Вопросы о личных достоинствах и недостатках 

3% 

4% 

5% 

Кем вы видите себя в будущем/ваша цель, мечта? 

4% 

7% 

4% 

Почему вы выбрали нашу компанию/вакансию? 

4% 

3% 

4% 

Какую работу вы ищете/ваше представление об идеальной работе? 

4% 

4% 

4% 

Каков желаемый уровень зарплаты? 

0% 

3% 

4% 

Расскажите о себе 

5% 

5% 

3% 

Чего вы ждете от новой работы? 

3% 

4% 

3% 

Ваши любимые/нелюбимые рабочие обязанности 

0% 

0% 

3% 

Почему вы выбрали именно эту профессию/специальность? 

3% 

3% 

2% 

Почему мы должны принять на работу именно вас/чем вы будете полезны нашей компании? 

2% 

3% 

2% 

Как вы представляете себе работу в нашей компании? 

2% 

1% 

2% 

Вопросы о хобби, увлечениях 

2% 

1% 

2% 

Какие ошибки вы совершили в своей работе, какие выводы сделали в итоге? 

0% 

0% 

2% 

Как вы поведете себя в сложной рабочей ситуации? 

0% 

0% 

2% 

Опишите ваш рабочий день 

2% 

1% 

1% 

Оцените свой профессионализм 

2% 

1% 

1% 

Другое 

29% 

30% 

23% 

Нет такого вопроса 

8% 

2% 

2% 

Затрудняюсь/не хочу отвечать 

11% 

10% 

5% 

Опубликовано 20.08.2020

Похожие статьи