Систему «Яндекс.Авто» внедрят в 2 млн. Lada, Renault и Nissan

Логотип компании
21.05.2019Автор
Систему «Яндекс.Авто» внедрят в 2 млн. Lada, Renault и Nissan
Внедрение платформы планируется в течение ближайших пяти лет. Точный список моделей не разглашается.

Внедрение платформы планируется в течение ближайших пяти лет. Точный список моделей не разглашается.

«Яндекс.Авто» – это система, конкурирующая с Android Auto и Apple CarPlay. При помощи голосового помощника «Алиса» она позволяет управлять адаптированными для транспорта сервисами «Музыка», «Навигатор» и «Погода». Начиная с 2016 года в России уже было продано около 50 тысяч автомобилей. Всего используется около 100 тыс.

Компания будет поставлять только ПО, а не бортовые компьютеры. Устанавливаться система будет на конвейере «АвтоВаза» и российских заводов Renault и Nissan. Список моделей, входящих в контракт, компания не разглашает. Но Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, в которые «Яндекс.Авто» уже встраивали, продолжат получать платформу. На данный момент самостоятельно ее можно установить в две модели Lada – X-Ray и Vesta.

Интегрировать систему могут двумя путями: где-то полностью, где-то «по проводу смартфона». Во втором случае пользователь сможет выбирать между системой «Яндекса» и, например, Android Auto.

По словам представителя «Яндекса», ПО получат 2 млн. машин. По этой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.