Двузначные показатели роста Adobe Systems обеспечат продолжение ралли
Несколько лет назад Adobe кардинально изменила свою бизнес-модель в пользу продажи онлайн-подписки на облачные сервисы Creative Cloud, Document Cloud, Marketing Cloud, в которые вошли обновленные версии продуктов компании. В первое время менеджмент фиксировал сокращение выручки и прибыли, однако довольно скоро пользователи привыкли к новой системе. В последнее время Adobe стабильно демонстрирует двузначные темпы роста финансовых показателей.
Выручка компании в IV квартале 2018 финансового года увеличилась на 22,8%, достигнув рекордных $2,46 млрд и превысив консенсус-прогноз на уровне $2,43 млрд. Поступления от подписки на облачные сервисы составили 88,6% общей выручки, тогда как продажи продуктов в рамках традиционных каналов сбыта упали на 22%, а их доля в выручке упала до 6,1%. Продажи в сегменте Digital Media Solution поднялись на 23%, до $1,71 млрд - на фоне роста выручки сервиса Creative Cloud на 25,5%, до $1,45 млрд.
Географически продажи в Северной Америке поднялись на 22,2%, в регионе EMEA – на 26,4%, в Азии – на 18,6%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19,4%, превысив $1,06 млрд, а операционная рентабельность уменьшилась на 1,2 п.п. – до 43%. Скорректированная прибыль на акцию взлетела на 45,2%, до $1,83, хотя и не дотянула немного до средней оценки аналитиков на уровне $1,88.
Компания активно развивает платформу искусственного интеллекта и машинного обучения Sensei, элементы которой уже начинают применяться в её продуктах. Также Adobe проводит активную политику M&A, купив в этом году разработчика облачных решений для маркетинга Marketo. Ранее компанией была поглощена Magento Commerce, разработчик CMS для интернет-магазинов.
«Акции Adobe System, на наш взгляд, являются интересной среднесрочной инвестиционной идеей. Мы подтверждаем рекомендацию “Покупать” и устанавливаем целевой уровень на отметке $290», - говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Игорь Додонов.
Источник: Пресс-служба Adobe