На портале госуслуг – миллионный пользователь
Регистрация миллионного пользователя сервиса «Личный кабинет» на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru стала поводом для пресс-конференции.
Вручив памятный подарок миллионному пользователю портала (удача выпала 23-летнему Игорю Тарасовскому из Подмосковья), заместитель министра связи и массовых коммуникацийИлья Массух выразил надежду, что года через два будет зарегистрирован 10-миллионный пользователь, чему немало поспособствует использование для этой цели розничных центров по продажам и обслуживанию «Ростелекома». Чтобы авторизоваться и получить код доступа, необходимо предъявить паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда РФ, а также сообщить свой ИНН. Плата за авторизацию не взимается.
Илья Массух отметил, что информация о возможностях портала распространяется пока в основном посредством «сарафанного радио», а разработчики вплотную занимаются совершенствованием технической базы сервиса. И все же популярность портала быстро растет.
Алексей Нащекин, вице-президент ОАО «Ростелеком» по инновационному развитию,напомнил, что «Ростелеком» – единственный исполнитель ФЦП «Информационное общество (2011–2020 гг.)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства». Портал госуслуг, открытый 15 декабря 2009 года, быстро наполняется информацией: сегодня на его ресурсах размещена информация о 20 676 услугах, 193 из которых (103 федеральные и 88 региональных) предоставляются в электронном виде. Каждый месяц на портал заходит более 7 млн граждан: за полтора года – с 1 января 2010 по 31 августа 2011 года – им предоставлено 2,32 млн электронных госуслуг. Наиболее популярны проверка автомобилистами наличия выписанных на автомобиль штрафов, заполнение документов на выдачу загранпаспорта и проверка состояния индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ. Большинство пользователей портала живут в Москве и Санкт-Петербурге, что объясняется хорошим доступом к Сети и высокой степенью компьютеризации столичного населения. В регионах наиболее популярны услуги, относящиеся к трудоустройству и подаче электронной заявки на регистрацию брака.
Обратиться к порталу зарегистрированный пользователь может не только с любого стационарного или мобильного компьютера, подключенного к Интернету, но и через «инфоматы» – специальные киоски, устанавливаемые в различных организациях, работающих с населением. Один из них, расположенный в вестибюле здания «Ростелекома» на Арбате, журналисты могли испробовать в действии.
Источник: IT News №15 (сентябрь 2011 года)