На пъедестале поставщиков ПК без перемен

Логотип компании
18.03.2010
IDC проанализировала ситуацию в IV квартале...

Агентство IDC подвело итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2009 года.

По данным IDC Quarterly PC Tracker в Россию за этот период было поставлено около 2,65 млн. настольных и портативных ПК. Это на 57,8% больше, чем за четвертый квартал прошлого года (здесь и далее объёмы поставок в количественном выражении).

В составе четверки лидеров российского рынка ПК в четвертом квартале 2009 года остались те же поставщики, что и год назад – Acer, ASUS, HP и Samsung. Занимавшая год назад первую строчку HP на этот раз сместилась на третью позицию, уступив Acer и ASUS. На пятое место вышла компания Lenovo, которая еще год назад не попала даже в десятку ведущих поставщиков ПК.

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 4,7% до 1,10 млн. штук. В пятерке лидеров в этом сегменте никаких изменений не произошло, однако, позиции некоторых участников поменялись. Так, лидером в прошедшем квартале стала DEPO Computers, потеснив НР, K-Systems, Kraftway и Formoza.

Доля отечественных сборщиков настольных ПК незначительно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 89,7%. Поставки ноутбуков достигли 1,55 млн штук, превысив показатели четвертого квартала 2008 года почти в 2,5 раза. Четверка лидеров осталась неизменной – Acer, ASUS, HP и Samsung. На пятой строчке разместилась Lenovo, вытеснившая из пятерки ведущих поставщиков ноутбуков Toshiba.

По-прежнему растут объемы поставок мини-ноутбуков. В четвертом квартале 2009 года их доля в общем объеме российского рынка ноутбуков составила 18,7%.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.