ВКонтакте остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей
В этом году число предприятий, размещающих рекламу на ушедших из России площадках, сократилось на 11 п.п. относительно прошлого года и составило 23% (против 34% в 2023 г.).
В Instagram* размещают рекламу 55% респондентов. TikTok и GoogleAds поделили второе и третье место (17%). Самыми невостребованными оказались LinkedIn (5%), Facebook* (4%) и Apple Search Ads (2%).
ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей (27%), на втором месте — «Яндекс.Директ» (24%), на третьем — Avito (14%).
Российские руководители назвали основные преимущества российских рекламных площадок: ценовая доступность (25%), удобный интерфейс (18%) и широкие возможности таргетинга (16%), возможность сегментации аудитории (13%), широкий выбор рекламных форматов (12%).
В то же время главными недостатками российских рекламных сервисов названы: ограниченная аудитория (26%), сложности с настройкой и оптимизацией рекламы (16%), проблемы с качеством трафика (16%), ограничения и цензуру в рекламных материалах (15%).
Треть российских компаний заложили на рекламу в соцсетях наибольшую сумму от общего рекламного бюджета в 2024 году. Однако только 11% потратят большую часть бюджета на контекстную баннерную рекламу в соцсетях.
В I квартале 2024 года 28% компаний увеличили бюджет на рекламные размещения. Треть из них рассказала, что запланированные рекламные бюджеты выросли до 50%. 31% отметили, что их бюджеты выросли на 10-25%, а 29% — менее чем на 10%. Вместе с тем, 14% компаний, напротив, снизили рекламные бюджеты на 2024 год — 58% сократили бюджет на 10-25%.
Опрос проводился среди 1230 респондентов, предпринимателей и руководителей компаний из российских городов в возрасте 24+ с 8 по 17 апреля 2024 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.