CONTEXT: Мировой рынок персональной 3D-печати (тренды и прогнозы)

Логотип компании
CONTEXT: Мировой рынок персональной 3D-печати (тренды и прогнозы)
По данным аналитической компании CONTEXT, 2017 год ознаменовал возвращение мировых поставок 3D-принтеров к росту в обоих сегментах: индустриальном и персональном...

По данным аналитической компании CONTEXT, 2017 год ознаменовал возвращение мировых поставок 3D-принтеров к росту в обоих сегментах: индустриальном и персональном. Поставки персональной/десктопной техники выросли в 2017 году на 35% (год к году), что кажется хорошим показателем, но свидетельствует о замедлении роста в этом сегменте. Общие мировые поставки индустриальной техники выросли на 5% (год к году), но это первый рост к предыдущему году начиная с 2014-го.

Компания Monoprice лидирует по объемам поставок в III квартале, в то время как поставки XYZPrinting сократились на 18% год к году (-14% в IV кв.). В последующем IV квартале Monoprice все же маржинально уступил первую позицию. В III квартале 2017 этот вендор выходит за пределы США. Основными драйверами роста в сегменте персональной 3D-печати, наряду с другими, были компании Wanhao, Winplus, Formlabs и Robo. Надо отметить, что Prusa Research продолжает наращивать поставки в 2017 году, в основном в виде комплектов для самосборки, которые CONTEXT не относит к категории готовых 3D-принтеров.


Лидерами роста в долларовом выражении в III квартале стали компании Ultimaker, Formlabs, Stratasys и Leapfrog, их фокус был полностью или частично направлен на «Профессиональную категорию», недавно введенную CONTEXT в силу изменений на рынке 3D-печати, где цена варьируется от $2500 до $10 тысяч. Данная категория захватывает зону персональной печати высшего ценового сегмента, а также низшего ценового сегмента, относящегося к индустриальной 3D-технике. В категории «Дизайн» (техники за $20 до $100 тысяч), Stratasys F123 продемонстрировал уверенный выход на рынок.

Однако около 80% от общих объемов поставок персональных машин в 2017 году приходилось на ценовой сегмент ниже $1 тысячи. Почти вся техника для персональной 3D-печати была основана на технологии экструзии материала, причем картезианские устройства превосходили по численности дельта устройства. Данное соотношение может в будущем измениться, так как в портфолио Monoprice теперь входит и дельта принтер.

Главной новостью от вендоров во второй половине 2017 года было начало продаж бренда Kodak с помощью лицензированной им аргентинской компании SMART International. В рамках лицензии SMART может разрабатывать линию 3D-принтеров, материалов для 3D-печати, и предоставлять сервисы. Фокус выпускаемой техники направлен на профессиональный рынок, а именно образовательные курсы, архитектурные фирмы и творческие рабочие места.

Вендор Winplus уже не первый год использует сеть магазинов Aldi для продвижения Cocоon Create в Австралии. Заметим, что в 2017 году цена была снижена с AUD$299 до AUD$229. Cocoon Create Model Maker – это тот же Duplicator i3 Mini китайского вендора Wanhao, но под другим брендом, специально для австралийского рынка. Интересно, что Winplus заметен на рынке только во время продаж через Aldi. В 2017 году компания Wanhao выходит на рынок ЕМЕА, а точнее Великобритании, с брендом Balco, тоже с помощью сетей магазинов Aldi. 3D-принтер Balco – это тот же Duplicator i3, только в формате не Mini, а V2. Данный принтер ранее уже продавался в Австралии под брендом Cocoon Create.

Задействование региональных компаний для продаж под разными брендами – не новая идея. Такая стратегия используется во многих других отраслях для получения местной поддержки и расширения географии присутствия.

Краудсорсинг

Проекты краудсорсинга представляют собой хороший индикатор динамики спроса. Во второй половине 2017 года проекты в области 3D-печати, не смотря на некоторые неудачи, по-прежнему пользовались популярностью, что свидетельствует о стабильном спросе на рынке. При этом замечается снижение средней цены и общего целевого фонда таких проектов. Наибольшее количество инвесторов во второй половине года привлекли Snapmaker, с фондом $2,3 млн. (5050 шт.) и Obsidian, получивший 5909 заказов при целевом стартовом капитале в $1,6 млн. В 2017 году также возросло количество 3D-принтеров, заказанных через краудсорсинг, их число увеличилось на 16%, по сравнению с 2016 годом. По размеру привлекаемого капитала, в первой тройке компания Cubibot c 2008 предварительными заказами, Mooz (принтер-гравировщик индустриального уровня) с 1025 и T3D с 623 заказами. Отметим, что проект T3D – еще одна попытка создать 3D-принтер на базе мобильного телефона.

В последнее время отмечается некоторый спад в успешности проектов краудсорсинга в области 3D-печати. Этот тренд требует дальнейшего мониторинга.

Среди неудачных проектов можно отметить New Matter на Kickstarter, с последующим закрытием бизнеса, что далеко не единичный случай на подобных платформах. Самым заметным и удачным проектом I квартала 2018 года можно назвать UNIZ UDP, который они позиционируют как самый быстрый принтер технологии SLA. У данного производителя уже были удачные проекты на Kickstarter, и успех нового принтера можно частично отнести к его демонстрации на CES 2018.


По прогнозу CONTEXT, рынок персональной/десктопной техники 3D-печати будет продолжать расти позитивными темпами, но без такого ускорения, который наблюдался несколько лет назад. Ожидаемый прирост в среднем по всем регионам в штуках в 2018 году оценивается в 32% (год у году).

Наталья ФУНКНЕР,

региональный менеджер аналитического агентства CONTEXT

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 04.05.2018

Похожие статьи