Обзор IT-Weekly (15.04 - 21.04.2019)

Логотип компании
Обзор IT-Weekly (15.04 - 21.04.2019)
Сбербанк представил своим корпоративным клиентам новый сервис заключения договоров на прием платежей физлиц...

Вендоры


Компания Schneider Electric объявила об открытии новой производственной линии

на собственном предприятии в Ленинградской области, заводе ООО «Шнейдер Электрик Завод Электромоноблок». Schneider Electric стал первым западным поставщиком силового низковольтного оборудования, запустившим локальное производство такого широкого перечня выключателей низкого напряжения. Теперь завод будет выпускать все наиболее востребованные на российском рынке линейки автоматических выключателей: Compact NSX, Compact NSb, Masterpact NT/NW EasyPact CVS/MVS и передовой аппарат нового поколения, Masterpact MTZ. Инициатива была реализована в рамках долгосрочной стратегии развития Schneider Electric в России.

Новые продукты

Intel представила в России второе поколение серверных процессоров

Intel Xeon Scalable с технологией Intel Deep Learning Boost (Intel DL Boost) и постоянная память Intel Optane DC. Более 20 партнеров, в том числе компании AxxonSoft, Mail.ru Group, МТС, Яндекс.Облако и ОИЯИ (г. Дубна), продемонстрировали бизнес-кейсы применения продуктов Intel для дата-центров.

Итоги деятельности

Ericsson представила финансовые результаты в первом квартале 2019 года.

Все ключевые показатели продемонстрировали высокую динамику и превысили позитивные прогнозы аналитиков, опрошенных Reuters накануне.

В частности, доход от основной деятельности составил 4,9 млрд шведских крон против убытка в 310 млн крон за аналогичный период прошлого года. Для сравнения – аналитики ожидали от Ericsson дохода в размере 2,8 млрд крон. Продажи достигли 48,9 млрд крон (против 43,4 млрд крон годом ранее), что также выше ожидавшихся аналитиками 48,2 млрд крон. Чистая прибыль равна 2,4 млрд крон против убытка в 700 тыс. крон в первом квартале 2018 года.

Чистая маржа составила 38,4% (против 34,2% в 1 квартале 2018 года).

Среди россиян вырос спрос на умные устройства

«ВымпелКом» (бренд Билайн) подвел итоги продаж за 1 квартал 2019 года в собственной розничной сети. Заметной тенденцией стало увеличение продаж умных устройств: смарт-часов, фитнес-браслетов, детских часов с геолокацией и других. В 1 квартале 2019 года их популярность выросла в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Самыми популярными устройствами стали детские часы с геолокацией и фитнес-браслеты.
Среди смартфонов самый большой рост показали устройства стоимостью 25-35 тысяч рублей. Их продажи выросли в 4 раза по сравнению с 1 кварталом 2018 года. На увеличение популярности этой категории повлияла динамика продаж в смежных ценовых группах, рост в которых оказался самым минимальным. Чаще всего в магазинах покупали смартфоны Samsung, Honor/Huawei, Apple, Nokia.

ЦОДы

Московский дата-центр StoreData запустил новый корпоративный сайт

10 апреля сеть московских дата-центров StoreData запустила новый корпоративный сайт.

Благодаря новой структуре сайта у пользователей появилась возможность находить необходимую информацию об интересующих услугах – размещении оборудования в ЦОД (colocation) или аренде серверного оборудования (dedicated). Теперь не придется переходить со страницы на страницу, чтобы подобрать весь комплекс услуг: вся необходимая информация о дополнительных сервисах и технической поддержке, характеристиках дата-центров и представленных в ЦОДах телеком-операторах всегда под рукой.

Важным нововведением на сайте являются калькуляторы оборудования. Благодаря им пользователь сможет самостоятельно подобрать индивидуальные конфигурации серверного оборудования или услуг по его размещению, сравнить стоимость различных вариантов, узнать о специальных предложениях на выбранную конфигурацию и получить скидки.

Финансы

Сбербанк представил своим корпоративным клиентам

— поставщикам товаров и услуг — новый сервис заключения договоров на прием платежей физлиц. Новый сервис, представленный в корпоративном интернет-банке «Сбербанк Бизнес Онлайн», существенно упрощает для предприятий и предпринимателей — клиентов Сбербанка заключение договоров с банком. Теперь это можно сделать быстро и просто, подписав заявку на заключение договора электронной подписью. Для заключения договора на прием платежей необходимо войти в Сбербанк Бизнес Онлайн, выбрать услугу «Платежи физических лиц» и заполнить заявку. Уже на следующий день после заключения договора клиенты — физические лица смогут оплачивать услуги компании-поставщика в Сбербанк Онлайн, устройствах самообслуживания или банкоматах Сбербанка в любой точке России, а также подключить услугу «Автоплатеж».

Высокотехнологичный сервис создан в результате синергии двух блоков Сбербанка — розничного и корпоративно-инвестиционного.

В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» появилась возможность

настраивать уведомления об операциях и менять номер телефона, к которому привязана карта. Сервис уведомлений входит в услугу «Мобильный банк» и позволяет клиентам Сбербанка получать оповещения о совершаемых операциях по картам на телефон. Теперь чтобы подключить или отключить уведомления, а также изменить номер телефона, к которому привязана карта, клиентам не обязательно обращаться в контактный центр, искать банкомат или идти в отделение банка — они могут сделать это в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».

Образование и обучение

Everland и Билайн запустят онлайн-платформу для обучения и трудоустройства людей с инвалидностью

«ВымпелКом» и инклюзивный социальный предпринимательский проект Everland объявляют о старте разработки платформенного решения для профессионального обучения и последующего трудоустройства специалистов с разными видами инвалидности по всей России.

В России живет порядка 12 млн человек с инвалидностью и только 16% из них работает. Помимо недостаточно развитой инфраструктуры, зачастую это связано с тем, что люди, имея профильное образование, не имеют опыта работы, сомневаются в себе и не решаются сделать первый шаг. Платформа нацелена на комплексное решение сложностей трудоустройства этой категории специалистов. В основе проекта - опыт Everland, который показал, что при поддержке, оказываемой системно, человек с любым видом ограничений по здоровью может быть профессионалом и конкурировать на открытом рынке труда.

Государство

«НЦИ госкорпорации «Ростех» и группа компаний «Форпост»

заключили соглашение о сотрудничестве для разработки дорожной карты по большим данным. Стороны объединят компетенции и проведут совместные исследования в сфере больших данных с целью развития цифровой экономики России.

Tele2 и администрация Волгоградской области подписали соглашение

о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. В 2019 году оператор планирует инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона 750 млн рублей.

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Ретейл

O`KEY Group S.A. объявляет об открытии за период с начала года

двух дискаунтеров под брендом «ДА!» в Московской и Калужской областях. Сегодня сеть насчитывает 84 магазина.

В конце февраля новый дискаунтер под брендом «ДА!» открылся в Московской области в городе Клин по адресу ул. 60 лет Комсомола, стр. 2. Ровно через месяц, 28 марта, еще один магазин появился в Калуге на ул. Генерала Попова, д. 2а (Калужская область).

Развитие сети дискаунтеров под брендом «ДА!» — одно из приоритетных направлений ГК «О`КЕЙ». Растущая популярность уникального ценностного предложения продолжает приносить устойчивый рост LFL трафика.

По итогам 2018 года выручка «ДА!» увеличилась на 31,9% в годовом выражении до 13 616 млн рублей на фоне устойчивой динамики трафика (рост на 22,1% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 5,4% в годовом выражении).

Телеком

МТС и Фонд «Сколково» заключили соглашение о создании

научно-исследовательского центра для развития решений на базе речевых технологий – виртуальных ассистентов, чат-ботов, голосовых помощников. В рамках соглашения МТС намерена создать крупнейшую базу голосовых данных на русском языке, собрав и разметив более 15 тыс. часов русской речи с привлечением кадровых и технических ресурсов «Сколково».

МТС планирует не только использовать собранные данные для разработки собственных голосовых интерфейсов, но и предоставлять доступ к базе данных другим компаниям, в первую очередь – резидентам «Сколково».

В рамках соглашения МТС планирует разместить необходимое оборудование и рабочие места экспертов создаваемого центра на территории технопарка «Сколково». МТС также привлечет резидентов «Сколково» для записи русской речи и последующего перевода собранных аудиоматериалов в текст. Специалисты МТС совместно с экспертами из университетов-партнеров разработают единые стандарты структуризации и верификации данных и разметят собранную информацию.

На базе собранных данных МТС будет разрабатывать собственные решения в области разговорных интерфейсов, а также создаст тематические дата-сеты для предоставления их на внешний рынок. Общий объем инвестиций МТС в создание и работу центра в 2019-2020 годах составит порядка 150 млн рублей. После создания базы речевых данных Фонд «Сколково», в рамках существующих грантовых программ, поддержит резидентов в получении доступа к собранным дата-сетам.

МТС объявил о запуске корпоративного венчурного фонда

для развития и поддержки перспективных технологических стартапов. Стратегия фонда подразумевает инвестиции в стартапы ранней стадии через приобретение миноритарной доли. Среди ключевых параметров при выборе проектов – перспективы быстрого роста и синергия с новыми бизнес-направлениями МТС. География инвестиций фонда – стартапы из России и стран СНГ.

Фонд будет функционировать на базе корпоративного акселератора MTS StartUp Hub. Претендовать на венчурные инвестиции МТС смогут как проекты, прошедшие успешное пилотирование в MTS StartUp Hub, так и внешние стартапы.

Tele2 начал оказывать услуги голосовой связи

и высокоскоростного мобильного Интернета на южных островах Курильской гряды: Кунашире, Итурупе и Шикотане. Развертывание сети 4G стало возможным благодаря подводной волоконно-оптической линии связи, запущенной компанией «Ростелеком» на острове Шикотан.

Билайн повысит качество связи на «Силе Сибири»

Билайн Бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») объявил о начале проекта по повышению качества связи на Ковыктинском газоконденсатном месторождении (ГКМ) – крупнейшем на Востоке России.
Первым этапом в середине апреля на месторождении будут установлены две новые базовые станции стандарта 2G/3G. Вторым этапом будет построена радиорелейная линия связи протяженностью 120 километров от районного центра Жигалово, куда проложена волоконно-оптическая линия.
Проект завершится летом 2019 года: оператор создаст полноценный наземный канал высокоскоростной передачи данных. В результате связью будут обеспечены производственные объекты ООО «Газпром добыча Иркутск» и площадки подрядных организаций.

Tele2 и Ericsson подписали меморандум о сотрудничестве

в рамках создания цифрового решения для марикультурной отрасли. С помощью Ericsson Tele2 реализует первый в России проект на базе технологии IoT для мариферм. Он позволит фермерам повысить эффективность выращивания морских гидробионтов: цифровые решения онлайн-мониторинга в мировой практике повышают выживаемость марикультур на 20-30%.

LG Electronics и Swisscom объявили о скором введении в эксплуатацию сетей 5G

в Европе, одновременно с этим смартфон LG V50ThinQ 5G c дополнительным экраном появится в розничных магазинах Swisscom в течение ближайших недель. Помимо партнерства со Swisscom, LG начинает привлекать к сотрудничеству и других европейских операторов, планирующих запустить сервис 5G в 2019 году.

Сервисное обслуживание

Сервисная служба LG Electronics объявляет о проекте 2019 года

экспресс-работ по приоритетным ремонтам. В рамках данного проекта все продукты, ремонт по которым попадает в эту категорию, получают максимальное сопровождение со стороны компании: смс-информирование инженеров на местах о назначении такой заявки, оперативные поставки необходимых запчастей и перенесение ремонтов по подобным дефектам на максимально близкие даты. Ранее инженер получал информацию с описанием проблемы, только зайдя в систему или созвонившись с клиентом, теперь же, как только оператор назначает подобную заявку на сервис, смс с описанием проблемы, категорией и моделью техники, а также контактными данными клиента уходит напрямую инженеру. Таким образом, инженеры могут настроить свое расписание и посетить клиента с приоритетным ремонтом в числе первых.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Приоритетными считаются ремонты холодильников, стиральных машин и кондиционеров, когда потребитель лишается возможности использовать свою технику по назначению. Чтобы максимально сократить сроки ремонта в подобных случаях и для удобства потребителей, мы запустили данный проект в России.

«Сеть компьютерных клиник» увеличилась в ЦФО

В начале апреля федеральная сеть сервисных центров открыла новое подразделение в г. Орле. «Компьютерная клиника № 572» начала обслуживание клиентов по адресу: ул. 1-ая Посадская, д. 17, в географическом центре города. 

Отделение №572 предлагает клиентам спектр услуг по диагностике и ремонту неисправностей, профилактике, устранении неполадок, установку/переустановку операционной системы и пакета программ. «Компьютерная клиника №572» работает как с физическими, так и с юридическими лицами – оказывает сервисные услуги коммерческим структурам; госучреждениям; розничным магазинам, торгующим компьютерной и цифровой техникой.

Samsung Electronics объявила об открытии нового монобрендового сервисного центра Samsung Сервис Плаза в Екатеринбурге.

Новая площадка расположена по адресу: ул. Вайнера, д. 9 А. Samsung Сервис Плаза – это монобрендовый сервисный центр особого формата, концепция которого включает в себя совмещение в едином пространстве зон фирменного магазина с демонстрационной зоной для новинок компании и премиального сервисного обслуживания, что позволяет предложить клиентам качественно новый опыт взаимодействия с брендом Samsung: выгодно приобретать понравившиеся продукты и в полной мере использовать их возможности.

В сервисных центрах Samsung Сервис Плаза можно обновить ПО, перенести данные на новое устройство, настроить работу гаджета, получить квалифицированную консультацию специалиста, а также отремонтировать технику в течение одного часа в присутствии клиента.

Опубликовано 21.04.2019

Похожие статьи