Платформа для внедрения БПЛА в единое воздушное пространство заработает к 1 сентября
В качестве цифровой платформы для обеспечения доступа беспилотников в единое воздушное пространство Минтранс выбрал цифровую систему подачи планов полетов (СППИ), созданную подведомственной Росавиации Госкорпорацией по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) и концерном «Алмаз-Антей», пишет «КоммерсантЪ».
Все необходимые изменения будут внесены в федеральные правила по использованию воздушного пространства, сообщили изданию в Росавиации.
СППИ позволит предоставлять доступ к воздушному пространству методом «одного окна» и с учетом действующих ограничений. При помощи цифровой карты пользователи получат актуальную аэронавигационную информацию и смогут информировать оперативные органы системы ОрВД о начале и окончании полета.
Одни участники рынка считают, что пока СППИ обладает очень скромным функцоналом, это «очередная система электронного документооборота». К тому же, функционал рассчитан на малую авиацию, интерфейс понятен только пилоту с соответствующими знаниями, которых нет у обычного пользователя.
Аналогичные платформы уже разработаны в НИЦ «Аэроскрипт» (сервис «Небосвод») и в компании «Флай Дрон» (входит в НТИ «Аэронет»). В компаниях надеются, что будут взаимодействовать с СППИ.
Некоторые производители и пользователи дронов опасются, что СППИ станет единственным оператором, а это приведет к росту тарифов.
Несколько внешних конкурирующих сервисов вполне могли бы сосуществовать, считает гендиректор «Геоскана» Алексей Юрецкий: необходимо «дать пользователям выбор, какой функционал, интерфейс и тарифы им комфортнее».