Банки запустят открытие счетов по видеосвязи

Логотип компании
09.11.2020Автор
Банки запустят открытие счетов по видеосвязи
В первую очередь функция будет тестироваться для получения зарплат и социальных выплат, а также на счетах людей с ограниченными возможностями. В будущем технологию хотят распространить на открытие счетов для оплаты ЖКХ и связи, проверки личности при оформлении кредитов и т.д.

В первую очередь функция будет тестироваться для получения зарплат и социальных выплат, а также на счетах людей с ограниченными возможностями.

Как сообщил РБК со ссылкой на председателя Национального совета финансового рынка, в ЦБ была направлена заявка на пилотирование технологии в его регуляторной «песочнице». Предварительное одобрение уже получено от департамента финансовых технологий ЦБ, далее, на следующей неделе, будет проводиться обсуждение деталей.

На данный момент предлагается ввести ограничения в виде остатка по счетам не выше 100 тыс. рублей и ежемесячного объема операций не более 60 тыс. руб. В будущем технологию видеосвязи хотят распространить на открытие счетов для проверки клиентов при заключении договоров обслуживания, оплаты ЖКХ и связи, проверки личности при оформлении кредитов, а также для проверки пользователей маркетплейсов и краудфандинговых платформ. Однако, для масштабирования сначала придется разрешить банкам использовать подобные методы идентификации и внести изменения в законодательство.

В пилоте будут участвовать 18 банков, среди которых присутствуют QIWI, Сбербанк, Тинькофф Банк, «Открытие», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Делобанк, «Зенит», БКС Банк и другие. Для того, чтобы воспользоваться услугой, клиенту будет необходимо подать заявку на сеанс видеосвязи на сайте банка, оставить данные ИНН, СНИЛС, паспорта, номер телефона и почтовый адрес, или дать разрешение использовать сведения с портала госуслуг (если учетная запись там подтверждена).

Сценарий процедуры будет похож на общение в офисе — сотрудник сверит данные из системы с данными в заявке, удостоверится, что вышедший на связь человек предъявил свои документы, а затем даст согласие на заключение договора.

Разумеется, здесь не обойдется без рисков, например — подмена или кража персональных данных, Deep Fake (наложение лица и голоса клиента банка на постороннего человека в момент звонка). Для этого банкам придется предусмотреть алгоритм дополнительной идентификации. Тем не менее метод обещает быть удобнее, чем биометрия, так как для него не понадобится специальное оборудование.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи