Участники рынка СЭД требуют госрегулирования

Логотип компании
20.12.2008
Соответствующими полномочиями предлагается наделить Федеральное архивное агентство

В конце апреля в Москве прошел шестой по счету конгресс-практикум «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления» («Инфодокум-2008»).

Организатором этого мероприятия традиционно является «Гильдия управляющих документацией», которой на этот раз помогали аппараты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ и Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).

Программа конгресса включала в себя пленарные выступления (первый день), круглые столы и мастер классы (второй день). На «пленарке» сотрудники органов власти и специалисты различных компаний рассказывали об организации и использовании систем электронного документооборота (СЭД). Преимущественно в органах власти разного уровня. Здесь не обошлось также без презентаций IT-компаний, посвященных их продуктам для автоматизации документооборота или их видению ситуации на рынке СЭД. О своей деятельности на «ниве» СЭД рассказали фирмы IBM, Microsoft, «Электронные офисные системы» (ЭОС), НТЦ ИРМ, «АйТи» и некоторые другие.

Что касается второй части конгресса — «практической», — то здесь более подробно, в том числе на реальных примерах, рассматривались конкретные вопросы создания СЭД, их эксплуатации и т. п. В частности, за круглыми столами обсуждались вопросы построения «эффективного электронного документооборота», организации «межведомственного взаимодействия с использованием систем электронного документооборота», обеспечения защиты информации и применения ЭЦП в СЭД, информатизации режима «одного окна», нормативно правового обеспечения процессов делопроизводства и т.п.

Из итогового сообщения «Гильдии управляющих документацией» следует, что сегодня на рынке СЭД существует несколько важных проблем. Одна из них — разноуровненность используемых систем. То есть на рынке (и у разработчиков, и у пользователей) отсутствуют строгие требования к качеству решений. Эту проблему предлагается решить за счет создания и применения системы добровольной сертификации в сфере ДОУ (ДОУСЕРТИФИКАТ), проведения работ по сертификации российских программных продуктов на соответствие Европейской спецификации MoReq, а также другим российским и международным стандартам в области электронного документооборота. При этом в ходе мероприятия прозвучали предложения активизировать процессы по применению стандарта «Взаимодействие систем автоматизации ДОУ», добиться создания в текущем году работающей модели взаимодействия различных СЭД с учетом требований по применению электронной цифровой подписи и пр.

В ходе конгресса было особо отмечено, что сегодня в России отсутствует единая государственная политика в отношении ДОУ. Причем как в органах власти, так и в негосударственных структурах. Это затрудняет организацию межведомственного взаимодействия, предоставление госуслуг в электронном виде и т. п. В результате на «Инфодокуме» было предложено восстановить государственное регулирование сферы ДОУ — наделить конкретный федеральный орган исполнительной власти (например, Федеральное архивное агентство) соответствующими полномочиями.

В завершение мероприятия «Гильдии управляющих документацией» было поручено еще раз проинформировать о перечисленных проблемах и предложениях по их решению руководство администрации Президента и Правительство РФ. Дело в том, что по итогам предыдущего мероприятия «Гильдия» уже направляла в администрацию Президента РФ соответствующее письмо относительно имеющихся проблем в «делопроизводственной сфере и восстановления государственного регулирования». Однако ответа на него организация не получила.

По данным организаторов, в практикуме приняли участие около 350 представителей региональных и федеральных органов власти, IT-компаний, различных предприятий и финансовых организаций. При этом органы власти могли направить своих сотрудников для участия в конгрессе либо за 3 тыс. 500 руб. Коммерческим структурам пришлось платить по 7 тыс. руб. за каждого своего представителя.


Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.