«Форс» отчитался о первой очереди

Логотип компании
09.11.2009
В АИЖК создана отчетно-аналитическая система…

На прошлой неделе компания «Форс – Центр разработки» объявила о завершении первой очереди проекта по созданию отчетно-аналитической системы (ОАС) в Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).

По сообщению IT-компании, в АИЖК, существующем с 2007 года, действует Единая информационная система (ЕИС), предназначенная для обработки информации, связанной с основной деятельностью Агентства по покупке, продаже и сопровождению кредитных дел. В прошлом году, в связи с увеличением объемов информации, числа пользователей и появлением новых требований к отчетности, нагрузка на ЕИС возрастала. Поэтому АИЖК приняло решение о создании выделенной Отчетно-аналитической системы (ОАС АИЖК), предназначенной для решения всего спектра задач анализа и отчетности. По замыслу заказчика, данная система должна ускорить формирование отчетов, повысить гибкость отчетной системы и её способность к модификации, а также улучшить качество данных, над которыми строится отчетность. Кроме того, планировалось, что в ОАС пользователи смогут самостоятельно создавать и вносить изменения в отчетные формы. Также были сформулированы жесткие требования относительно режима обновления данных: регламентная загрузка в хранилище ОАС обновлений информации из ЕИС должна обеспечивать задержку актуализации данных не более 10 минут. Кроме того, к ОАС предъявлялись повышенные требования по отказоустойчивости и обеспечению защиты информации. После рассмотрения нескольких альтернативных вариантов было принято решение строить систему на основе технологий Oracle. По результатам конъюнктурного отбора исполнителем проекта стала компания «Форс».

Сама система задумывалась как комплексное решение, включающее в себя хранилище данных и BI-решение. При этом само хранилище создавалось на базе платформы Oracle Database в отказоустойчивой конфигурации Oracle Data Guard (physical standby). В него загружаются обновления сведений из ЕИС АИЖК. Также в системе был реализован механизм хранения истории изменений данных, что позволяет воспроизводить отчеты, сформированные в прошлом и актуальные на заданную дату. Загрузка данных реализована на основе продукта Oracle Data Integrator, а в качестве платформы бизнес-аналитики и отчетности используется продукт Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition.

Работы по созданию названного решения были начаты в сентябре прошлого года. Они выполнялись в три этапа. Сначала было подготовлено техническое задание. После этого подрядчик занялся созданием самой ОАС и ее вводом в опытную эксплуатацию. В настоящее время в системе, которая уже введена в промышленную эксплуатацию, работают около 30 пользователей.

По сообщению «Форса», проектная команда уже приступила к реализации второй очереди проекта по созданию ОАС. На этом этапе планируется сформировать единую корпоративную среду для работы пользователей с отчетами, расширить состав загружаемых в ОАС сведений, реализовать возможности консолидации отчетов из различных источников и т.п. Эти работы подрядчик рассчитывает завершить в следующем году.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?