Документооборот с виджетами
Компания «БОСС-Референт», продвигавшая до недавнего времени одноименную СЭД на платформе IBM Lotus, объявила о выводе на рынок ECM-системы «БОСС-Референт 2010» на интегрированной платформе Microsoft SharePoint 2010 и Microsoft Office 2010. В отличие от прежних систем документооборота, новая заточена не на делопроизводителей, а на «простых» пользователей и руководителей.
О запуске «самого амбициозного и масштабного в истории взаимодействия компании Microsoft и группы компаний АйТи» совместного проекта — создании корпоративной системы управления контентом (ECM-системы) для крупных территориально распределенных заказчиков на платформе Microsoft SharePoint 2010 было объявлено год назад. С того времени «АйТи» успела опросить пользователей систем документооборота и на основании их пожеланий создала решение, где во главу угла были поставлены не реквизиты и атрибуты документа, а его содержательная часть.
Доступ к приложениям в новой системе осуществляется через виджеты. По мнению разработчика это позволит повысить эффективность и оперативность работы сотрудников, сократить время переключения между приложениями, которых среднестатистический специалист использует порядка 5-7 штук, упростить поиск в них информации. Помимо прочего в системе заложены возможности использования инструментов web 2.0 — создания корпоративных блогов, коллективного накопления информации в формате Wiki. Эти технологии помогают аккумулировать неструктурированную информацию из неофициальных потоков, которая, по данным экспертов «АйТи» никак не учитывается традиционными СЭД и часто, к сожалению, в организациях теряется.
«В ближайшее время стартует несколько пилотных проектов внедрения БОСС-Референт 2010. Мы планируем, что в ближайшие 3 года доходы от продаж новой версии, по крайней мере, в 10 раз превысят расходы на ее создание, а пользователями «БОСС-Референт 2010» будут примерно 250-300 тысяч специалистов», — отметил генеральный директор компании БОСС-Референт (группа компаний АйТи) Андрей Гриб. Он пояснил корреспонденту IT-Weekly, что при переходе с платформы IBM на Microsoft (в случае использования системы «БОСС Референт» «АйТи» готова учитывать ранние инвестиции). При этом, по данным г-на Гриба, клиентов пугает не сама по себе покупка новой лицензии, а возможные потери данных, а также затраты на конвертацию данных и переучивание пользователей. «Система документооборота у заказчиков, как правило, уже бухгалтерски амортизирована, что происходит в среднем за 3 или 5 лет», — уточнил Андрей Гриб.
Можно отметить, что новая система позволяет работать с современными устройствами. С сенсорными экранами, в частности. Правда под iPhone и устройства, работающие на операционных системах не разработанных Microsoft, система пока не до конца адаптирована. Наиболее благоприятна ситуация для ОС Symbyan, поскольку корпорация Microsoft уже заключила соглашение о стратегическом партнерстве с фирмой Nokia.
Андрей Гриб рассказал также, что когда проводился опрос заказчиков и тех спрашивали, что им нравится и не нравится в используемой системе документооборота, то в ответ эксперты слышали что пользователям «не нравится практически ничего и они давно бы уже перешли на другую системы, но не знают как». Чтобы сделать переход на новую систему более плавным «АйТи» воспользовалась тем, что современные технологии позволяют не меняя серверную часть работать с новым интерфейсом. Для пользователей не имеет значения, где хранятся данные, на платформе IBM или Microsoft. Поэтому для «лотусовых» клиентов осенью будет проведен семинар, на котором им расскажут, как они смогут работать с майкрософтовским интерфейсом. Но не надо забывать, что пользоваться всеми преимуществами нового интерфейса можно лишь при наличии последней версии MS Office, Sharepoint 2010 и Windows 7. То есть серверную часть, можно и не менять, но массу лицензий докупить придется.